В Польше обнаружена посмертная фотография Шопена

В Польше обнаружена посмертная фотография Шопена

Возможно, в мире появилась ещё одна фотография польского композитора и пианиста Фредерика Шопена. Обрамленный медью и серебром посмертный снимок датирован 1849 годом, когда Шопен умер в Париже. Фотограф и галерист Владислав Жуховски (Wladyslaw Zuchowski) из польского города Гданьска заявил, что купил дагерротип у частного владельца в Шотландии.

Автором фото назван французский фотограф Луи-Огюст Биссон (Louis-Auguste Bisson). На снимке композитор запечатлен на смертном одре. Жуховски считает, что снимок мог храниться в коллекции Джейн Стерлинг (Jane Stirling), шотландской студентки и поклонницы Шопена. Он отказался назвать предыдущего владельца и суму сделки. На сегодняшний день в мире известно лишь две прижизненные фотографии Шопена. Автор одной из них - именно Луи-Огюст Биссон, эта его фотография датируется 1849 годом.
Эксперты уже пытаются определить, является ли представленная Владиславом Жуховски фотография подлинной. Такое вполне возможно - смерть Шопена, который скончался 17 октября 1849 года в Париже, произвела большой резонанс во Франции. После смерти композитора известный скульптор Огюст Клезинже, автор надгробного памятника Шопена на кладбище Пер-Лашез, изготовил его посмертную маску и гипсовый слепок рук. Биссон, в то время известный парижский фотограф, вполне мог сделать ещё одну, - посмертную фотографию. Если фотография окажется подлинной, находку польского галериста можно будет назвать сенсационной.
В то же время некоторые эксперты уже выразили скептицизм. Представительница Музея Шопена в Варшаве Алисия Кнаст (Alicja Knast) не может пока подтвердить подлинность снимка - во-первых, она ещё не видела его, во-вторых, ей ничего не было неизвестно о его существовании, поскольку нигде нет записей, свидетельствующих об этом. В то же время она отметила, что существует рынок поддельных изображений. «Вполне вероятно, что эта фотография подлинная, но мы не в состоянии сказать, не видя оригинала. Мы можем это сделать, если возникнет такая необходимость. Мы охотно приобрели бы её для нашего музея, но не за любую любой цену. Тем не менее, мы рады!» - говорит Алисия Кнаст.
Малгожата Грабчевска (Malgorzata Grabczewska), эксперт по фотографиям польской библиотеки в Париже говорит, что сомневается в подлинности фотографии, поскольку Биссон никогда не указывал свое имя или дату на сделанных им дагерротипах. Приписываемые ему ранее работы с автографом оказались поддельными. По ее словам, лицо на фото не похоже на маску, сделанную сразу после смерти Шопена, в то время как сама фотография кажется более типичной для 1850-х годов, спустя годы после смерти композитора. «Я не сомневаюсь, что это дагерротип с тех времен, но действительно ли это Шопен на смертном одре?».
Другой эксперт по Шопену, Стивен Лагерберг (Steven Lagerberg) сообщил нам, что «это подделка, и довольно слабо сделанная», потому что изображение не похоже на Шопена, а люди, которые находились рядом с телом Шопена в течение трех дней после его смерти, никогда не упоминали о том, что кто-то делал фотографию - в то время подобная процедура заняла бы несколько часов. «Отсутствие хороших фотографий Шопена позволяет принимать такого рода подделки всерьез», сказал Лагерберг, автор недавно опубликованной книги «Chopin’s Heart: The Quest to Identify the Mysterious Illness of the World’s Most Beloved» Composer».
Владиславом Жуховски, владелец представленного общественности фото, планирует сделать его доступным для выставок по всему миру.
Источник: classica.fm