В Москве открылась выставка «Куба в революции»

В Москве открылась выставка «Куба в революции»

В московском ЦСК «Гараж» открылась выставка «Куба в революции», представляющая ее героев и рассказывающая про основные этапы одного из самых романтизированных и красочных политических переворотов.

Главные экспонаты - исторические, структурированные по хронологии фотографии, которые на протяжении несколько лет собирает фонд Arpad A. Busson финансиста Арпада Бюссона. Среди них есть и канонический потрет Че Гевары, выполненный Альберто Корда в 1960-м, и обнаруженная в прошлом году серия снимков Брайана Мозера, на которых запечатлено прибытие тело убитого команданте к месту опознания в Вальегранде.
Экспозиция похожа на волну в прибое - подошла, накрыла, схлынула. Приближение символизируют снимки 1950-х годов, рассказывающие о нищете кубинского населения и на этом фоне загулах богатых американцев. Здесь можно увидеть и «Девочку с деревянной куклой», фотографию того же Корды, где вместо куклы - полено, и серию снимков служившего фотографом в отеле «Националь» Константино Арьяса. 
Самая масштабная часть экспозиции, своеобразный гребень волны - это падение диктатора Батисты, непосредственно революционное движение и приход к власти Фиделя Кастро. Здесь на фотографиях Тирсо Мартинеса можно увидеть лагерь Фиделя в горах Сьерра-Маэстра, и более поздние снимки авторства Флипа Шульке, где команданте впервые обращается по телевидению к кубинскому народу 8 января 1959 года. Тогда на его плечо села белая голубка и несколько минут спокойно сидела, что было воспринято кубинцами как особый знак.
Дальше, уже на спаде волны, рассказывается о том, как новое кубинское правительство пыталось наладить связи с правительством Эйзенхауэра, и не смогло, поэтому обратилось к Советскому Союзу, где было встречено более благосклонно. Чего стоит только 40-дневный визит Кастро в СССР - хроника запечатлела и то, как он летел по воздушному пространству советской страны в сопровождении истребителей, и охоту с Хрущевым, и как катался здесь с ледяных горок и на лыжах.
Пока кубинский лидер занимался внешней политикой, на самом острове Свободы стало нормой появляться везде и даже на свадьбах и танцах с оружием. В этом разделе, например, можно увидеть снимок Анри-Картье Брессона «День Святого Валентина», на котором запечатлена женщина с ружьем, охраняющая витрину. Таким образом, фотографы сохраняли для истории образ героических граждан Кубы - таких, какими их хотели показать тогда всему миру.
Отдельный раздел выставки - «Герои революции», где вперемешку представлены портреты Че Гевары и Фиделя Кастро, как на отдыхе, так и на работе, большинство из них выполнены именитыми фотографами. Некоторые, впрочем, были не так давно приобретены в крестьянских домах, да так и прибыли на выставку в старых деревянных рамах.
Организаторы решили не завершать выставку на мрачной ноте, и в последней части можно увидеть снимки молодых людей, которые ходят на танцы, целуются и вообще выглядят так, что их можно представить в любом другом благополучном городе мира.
Выставка «Куба в революции» работает до 24 апреля.
По материалам РИА Новости