«7*7». Неделя № 39. ФотоПара и книжка

«7*7». Неделя № 39. ФотоПара и книжка

Неделю приятно открывают фотографии Натальи Дорош и Альфреда Микуса. Отличный получился фотографический дуэт. Виртуально и вдалеке друг от друга два совершенно разных автора создали гармоничную цветовую композицию: заманчивые признаки весны, печальные хлопья снега. Браво, авторы!

А я вспоминаю свой читательный week-end. Два дня запар прочитала книжку. Давно со мной такого не приключалось: то интернет, то домашние дела, то рабочие, то какая-то непонятная суета, все никак не давали забраться в уголок и просто почитать, долго и самозабвенно. Но, как говорится, главное желание, а возможность найдется. Предмет моего выходного увлечения - новый роман Артура Клинова «Шалом». Когда-то давно его первые части публиковались в номерах pARTizan'a, и меня неожиданно увлек его странный сюжет. А в эти дни, уже давно купленный, попался на глаза.
Ну, про то, что сюжет странный, я уже сказала. Но именно его странность и такая обидная предсказуемость заставляла переворачивать страницу за страницей. Приятно было наблюдать за героями, прототипами для которых послужили реальные люди, живущие в реальных местах. И не просто реальные, а знакомые. С «главным героем» я познакомилась летом, на Дахе, и как-то неожиданно узнала в живом человеке литературного героя, который мне знаком. Не знаю, почему, но это было удивительно. Потом, уже в романе я узнавала Тахелес, Алеся Родина, Змитера Вишнева. Остальные герои и места пока для меня остаются загадками.
Вкусный и приятный белорусский язык до сих пор вертится в голове. Безумные кошмары героя снились мне самой, вперемешку с остатками дня и планами на будущую неделю. Постоянные пьянки стали удручать. Реальности смешались до такой неузнаваемости и безумия, что хотелось закрыть книгу, но желание выбраться из этого кошмара и узнать, чем же дело кончится, были сильнее. К вечеру я подходила к завершению. Но оно настигло героя уже где-то с десяток страниц назад. Неминуемое и такой предсказуемое. Автор, словно ухмыляясь, спрашивал: «А чего ж вы еще хотели?» «Ну да, ну да...», - отвечали ему читатели. Роман закончился ничем.
Многоточием, непристойным посылом и множеством восклицательных знаков. Я так и не поняла, умер герой, или просто сошел с ума, а может быть и то и другое. Стало как-то неуютно и тревожно. Скорее всего, от безумия, которое позволил себе Клинов в самом конце, словно спеша завершить произведение. Хотя, возможно, не может быть в нашей стране у героя, у Сверхчеловека другой истории.
А я впечатлилась. Давно книга не производила на меня такого сильного воздействия. Вот решила и с вами поделиться.
А теперь вернемся к фотографии и к замечательному дуэту Натальи и Альфреда.

Наталия Дорош. Сладкая женщина


Наталия Дорош. Великий пост


Альфред Микус. Мои абстрактные фантазии с поездки к реке Ислочь (это перевёрнутые оголенные корни деревьев на обрыве)

Альфред Микус

Наталия Дорош. В субботу проснулись, а за окном снег идёт - зима вернулась

Альфред Микус. Жанровые зарисовки с поездки

Альфред Микус

Таня Федоренко
14 - 20 марта 2011

обсудить на форуме zнята

О проекте «7*7» >>>