Открытие: 17 мая 2011 года
Доступна: до 4 июня 2011 года
Место: Музей современного изобразительного искусства (г. Минск, пр. Независимости, 47)«Как часто бывает в путешествиях, тема возникла сама собой. Сентябрьская поездка на фестиваль «Prapremier» (2010) в Быдгощ предполагала знакомство с современным польским театром. После Быдгоща были Варшава и Краков - своеобразные театральные Мекки Польши. И, конечно же, под рукой постоянно был фотоаппарат.Театральное действо чаще всего ассоциируется с неким праздником, торжеством. Обыденность происходящего, привычку к перевоплощению, кулисы при дневном свете, бутафорские цеха, ежедневную суматоху вокруг спектакля рядовой зритель не видит. Однако закулисье имеет не менее притягательную силу, чем сам театр.Съемка А.Василевского напоминает стоп-кадры из фильма: фрагменты спектакля перемежаются городской архитектурой, а встреча с режиссером - декорациями кафе. Театральные подмостки и геометрический рисунок потолка, узор мебельных гвоздиков на спинке старых кресел и алые ступени зрительного зала - все становится предметом исследования. Фотографическая точность не противоречит философской обобщенности. Автор вступает в диалог с пространственным и социальным окружением, используя фотосъемку как способ познания.Современное искусство активно стремится к мимолетности. Все больше ценятся художественные произведения, которые существуют лишь в данную минуту, которые нельзя повторить, будь то театральная постановка, перформанс или хеппениг. Кажется, что фотографии это совсем не свойственно. Тем не менее, невозможно повторить уже сделанный кадр. Можно найти точку, с которой снимал автор, можно дождаться нужного освещения, можно точно так же выстроить композицию. Но невозможно добиться повторения настроения, нюансов атмосферы, движения взгляда и руки. Легкость снимка с помощью цифровой камеры - не более чем иллюзия.Самое интересное в фотографии - авторский взгляд. Только фотограф может рассказать о том, почему он снял эту дверь или эту лампу над дверью, чем его заинтересовали фигурки на полке бара, как ему удалось поймать такое выражение лица актера. В этой серии работ А.Василевского нет парадоксов и жестко выверенных постановочных кадров, нет модных манипуляций цифровой обработки, но есть отражение личности автора, которому интересен окружающий мир и который щедро делится им со зрителем.Современное искусство подразумевает выход за кулисы, оно не ограничивается одним только зданием. Ему необходимо пространство. Увидеть такое пространство - задача художника».Екатерина Кенигсберг,
искусствоведОб авторе:Андрей Василевский родился в г. Минске. Окончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «режиссер телевидения». В настоящее время является аспирантом БГАИ и руководит театром-студией им. Е. Мировича. Член союза театральных деятелей. С 2007 года принимает регулярное участие в фотовыставках. Живет и работает в Минске.Источник: photoscope.by
обсудить на форуме zнята