Открытие: 14 июня 2011 года в 17.00
Доступна: до 26 июня 2011 года
Место: Музей современного изобразительного искусства (г. Минск, пр. Независимости, 47)«Ультрамарин» - это выставка работ, выполненных в технике цианотипии, среди которых пейзажная фотография, жанровые снимки, портреты. Выставка более подробно знакомит зрителя с альтернативной техникой ручной печати, показанной Наталией Евмененко прошлым летом в Музее современного изобразительного искусства в рамках совместного проекта пикториальной фотографии «Продолжение» (серия «Сохраненные моменты»). Все работы экспонируются впервые.«Я не призываю зрителя посмотреть на окружающее моими глазами, я предлагаю постоять в молчании рядом со мной - и заглянуть чуть глубже, чем обычно, увидеть что-то свое. Не просто пейзаж, а постоянно меняющиеся - то исчезающие, то возникающие - тени, линии, образы в камнях. Додумать историю, скрывающуюся за портретами людей, идущих вдоль кромки волн. И если между вами и миром, заключенным в пространство снимка, установится связь, значит, я добилась самого важного результата: вашего отклика».Об авторе:Наталия Евмененко родилась в Минске в 1976 году. В творческую фотографию пришла в конце 90-ых годов. Член БОО «Фотоискусство» с 2004 года. С 2000 года по 2007 год являлась членом Народного фотоклуба «Мiнск». Работает в Белорусской государственной академии искусств. Финалист ряда конкурсов. Участник многих фотографических выставок, фестивалей и пленэров. Автор четырех персональных проектов и авторского фотоальбома «Состояние», выпущенного в 2010 году. Начинала с классической серебряной фотографии, последнее время работает в технике цианотипии. Фотографии хранятся в Музее современного изобразительного искусства и в частных коллекциях.О технике:Цианотипия - светочувствительный процесс с использованием солей железа, открытый в 1842 году английским астрономом сэром Джоном Гершелем. Первые цианотипные изображения связаны с именем Анны Аткинс, в 1843 г. она выпустила иллюстрированный ботанический альбом «Водоросли Британии: цианотипные впечатления». Простота технологии, высокое качество, хорошая сохранность отпечатков сделали цианотипию реальным конкурентом серебру в светочувствительных процессах, и лишь чрезвычайно низкая светочувствительность и, возможно, любимый далеко не всеми ярко-синий цвет конечных отпечатков, помешали широкому распространению железных карточек, выдвинув на первое место привычную нам серебряную фотографию.
На открытии:
Марина Батюкова и Владимир Павлов
Альберт Цеханович
Наталия Евмененко
Фото: Александра Князева, Оля ШукайлоИсточник: znyata.comобсудить на форуме zнята«Ультрамарин. Цианотипные впечатления» / фотовыставка Наталии Евмененко