- Отлично!
- Что сейчас происходит в твоей творческой жизни?
- В творческой жизни грядут большие перемены, очередная выставка и еще больше работы. - Над чем идет работа?
- Мы сейчас говорили о выставке. Мне кажется, что выставки - это вехи в творческой жизни. Я не верю, что фотограф может работать для себя, он обязательно должен показывать свои работы зрителю. Когда накапливается много материала, то рано или поздно возникает вопрос - для чего все это сделано. Возможность показать свои творения подталкивает к новым свершениям. Конечно, одновременно решаются и личные амбиции. Бывает, что сидишь над работой неделю, а когда у тебя есть конкретные сроки, то мозг начинает работать по-другому. Конечный результат в виде выставки стимулирует воображение, хочется сделать что-то законченное. - А не бывает так, что работе нужно немного больше времени, чтобы она созрела, а в сжатые сроки она рискует оказаться недоработанной?
- Чаще всего у меня работы отлеживаются год-два. Зимой я вернулся к фотографиям 2005 года и с радостью увидел, что я могу из них сделать. Они были интересным фотографическим материалом, но я не мог решить, какой будет подача. А бывает и так, что еще не сфотографировав, понимаешь, что работа уже получилась. Когда я ехал в Вильнюс, я знал, что хочу там снять, я работал над этой серией еще до поездки. Осталось найти интересную подачу.- Почему именно Вильнюс?
- Я долго хотел побывать в Вильнюсе. Последний раз был там в 1989 году, еще при Советском Союзе. Этот город всегда привлекал. Мне нравятся старые городишки, старая архитектура и особенная атмосфера. Я люблю встать часов в 5 утра, когда город еще абсолютно пустой и можно остаться с ним наедине, погрузиться в него, почувствовать его энергетику. И в этом отношении Вильнюс меня не разочаровал. Когда люди смотрят на фотографии, говорят, что это не Вильнюс. На самом деле - это не констатация факта или фотография архитектуры, это мои впечатления от увиденного в городе. Когда я был там в апреле, по прогнозу в Вильнюсе должен был идти мокрый снег. Мы вышли на вокзале, зашли в ближайшую кафешку, а когда вышли - светило яркое солнце. Вокруг висели тяжелые снежные тучи, но весь город буквально светился. Два дня была шикарная погода. Но как только мы пересекли белорусскую границу, нас встретил мокрый снег. Я был просто в шоке. - Что меняется после выставки?
- Начну немножко с другого. Я не могу показывать вещи, которые уже выставлялись, которые были сделаны год или два назад. Поэтому я начинаю делать новую выставку, о чем-то другом. Я не знаю, какой будет сюжет, он приходит достаточно неожиданно. После этой выставки будет что-то новое, может быть, книжка. - Книга - это что-то совсем новое. Расскажи о ней по-подробнее.
- Я уже полгода работаю над книгой о Беларуси. Единственное, я не знаю, кому она здесь нужна. Это интересно, прежде всего, мне самому. Она будет в формате большого фотоальбома. За прошлый год я проехал 14 000 километров по Беларуси, снимал исторические памятники. В коллекцию вошли уже всем известные Мир, Несвиж, а так же заброшенные сооружения, о которых я находил интересные исторические факты. На текущий момент уже готов макет книги под названием «Средневековые замки Беларуси». Может что-нибудь получится. - Какие планы после выставки?
- Домой поеду. Спасибо, Виталий, за беседу. Выставка уже случилась, ждем книгу. Терпения тебе в этом нелегком деле.
Беседовала: Таня Федоренко
обсудить на форуме zнята