Открытие: 19 октября 2011 года в 17.00
Доступна до: 5 ноября 2011 до года
Место: Музей современного изобразительного искусства (г. Минск, пр.Независимости 47)О проекте«Связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна. Или так: несомненна, но таинственна. Ведает ею известный древним genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой. На линиях органического пересечения художника с местом его жизни и творчества возникает новая, неведомая прежде, реальность».
Петр ВайльПейзаж является самым распространенным и доступным жанром фотографии.Сергей Кожемякин, известный своими концептуальными работами, представляет свое видение жанра и определяет его как «ментальный пейзаж». Не фотографирование очевидной красоты природы в самые выгодные моменты освещения, но скорее фиксация внутренних состояний, вызванных изменениями окружающей среды.В основу проекта положен календарный принцип. Работа над проектом велась в течение 2009-2010 годов. Возможно, автора вдохновил Клод Моне с его живописным циклом «Руанский собор», в котором, средствами живописи, автор исследовал один объект при разных состояниях атмосферы и освещения, выявляя законы построения формы.Сергей Кожемякин выбрал свой объект исследования, вернее пространство, и за год создал свой ментальный пейзаж, которого не существует, вернее он существует, но в силу своей неочевидности существует исключительно для того, кто способен его увидеть.Место, в котором снимался проект, находится в десяти минутах ходьбы от административного центра белорусской столицы. Здесь попадаешь в чудное место, отрезанное от утомительной суеты заброшенными заводами и мутными водами излучины Свислочи. (Хотя река течет в бетонированном русле по часовой стрелке, время здесь явно замедляется и движется уже по своим законам). Автора вдохновила уединенная пустота этого места, в котором, как будто бы, ничего не происходит. Однако происходит как раз самое важное, то, что лежит в природе нашего восприятия мира: свет создает форму и делает ее видимой для нас. Именно таким образом мы получаем визуальное доказательство существования предметов и одновременно - свидетельство их иллюзорности и постоянной изменчивости, их видимой дематериализации лучами света. Эта ситуация сознательно вычленяется фотографом из реальности и становится предметом его анализа.Пустота рождает художественный вызов. Пустота многомерна. Пустота заставляет фотографа быть поэтом...Маленькие деревца на левом берегу Свислочи, крутизной склона отрезанные от визуального контекста жизни, и солнечный свет, в зависимости от времени года и суток, создающий художественные образы в воображении.Задача автора проста - присутствие, созерцание, фиксация, осмысление, презентация.
Творческий метод - фотографический минимализм, базирующийся на принципах genius of photography. Бесхитростная прямая фотография (или наоборот). Несколько компьютерных изображений для создания контрапунктного визуального «звучания». Как все это соединяется? В целостности экспозиции, основанной на принципе симфонизма, когда часть подчиняется общему настрою произведения, цель которого - создание визуального образа авторского genius loci и его ментального пейзажа.Об авторе1956 - Родился в СССР
1979 - Окончил Белорусский Политехнический институт (с 1998 года - Белорусский государственный технический университет) по специальности технология машиностроения, Минск
1979 -1989 - Работал инженером
1985 -1986 - Обучался в студии творческой фотографии В. Лобко
2002 - Член Белорусского союза дизайнеров
С 2004 года преподавал спецкурс по истории и теории фотографии в БГАИ, БГУ
2005 - Автор-составитель справочника «Фотоискусство и фотобизнес в Беларуси»
2007 Член экспертной комиссии ТС «Фотоискусство»Сайт: www.kozhemyakin.dironweb.com
e-mail: skozhemyakin(@)yahoo.com photo911(@)tut.by
mob: +375 029 6754636 (vel)Персональные выставки
2003 - «...и город позировал мне. Манеж», Минск
2002 - «Фантомные ощущения», Музей современного изобразительного искусства, Минск
1998 - «Past - Future. The Point of Transition» (совместно с И.Савченко и Г.Москалевой), Hasselblad Center, Гетеборг, ШвецияГрупповые выставки (избранные)
2010 - «INTOUCH», Музей современного искусства, Минск
2009 - «Тест на национальный ген. Цитаты», в рамках гуманитарной программы 1/6+, Центр современного искусства МАРС, Москва
2008 - «Behind Walls. Easten Europe before and beyond 1989», 15th Noorderlicht festival, Fries Museum, Леуварден, Нидерланды
2008 - «Частный сектор», галерея библиотеки им.Пушкина, Минск
2007 - «Запаянный в пиджак», галерея «Подземка», Минск
2006 - «Территория», международная выставка современного искусства, Люблин, Польша
2005 - «Образ города», галерея Щемелева, Минск
2005 - «ПроФотоарт-Кодак», галерея NOVA, Минск
2005 - «Topilo-Utopia», Muzeum Kultury Bialoruskiej, Гайновка, Польша
2004 - «Дежа вю», галерея Университет культуры, Минск
2003 - «ПроФотоарт-Кодак», Музей современного искусства, Минск
2002 - «Эфемерная реальность», Музей истории и культуры Беларуси, Минск
2002 - «Saintsfor a day. Работы на бумаге 365 современных художников», Trieste Contemporanea, Италия
2002 - «ПроФотоАрт», галерея Nova, Минск
2001 - «goEurope. the kaleidoscopic eye», Museum Fur Photographie in cooperation with the magazine European Photography, Брауншвейг, Германия
2001 - International Photo Festival, Хертен, Германия
2001 - «Murnau. Manila. Minsk», Deutche Historiche Museum, Берлин, Германия
2001 - DACH=ДАХ (Belarussian Art), Kunsthaus Tacheles, Берлин, Германия
2000 - «AFTER THE WALL», National Galerie im Hamburger Bahnhow Museum Fur Gegenwart, Berlin; Ludwig Museum of Contemporary ART, Budapest
2000 - «Минск. Искусство-время-пространство», Millenium House, London; Дворец Искусств, Минск
2000 - «Echo of Silence», FotoBiennale, Роттердам, Германия
1999 - «AFTER THE WALL», Moderna Museet, Стокгольм, Швеция
1999 - «Quiet pictures», Palais Jalta, Франкфурт на Майне, Германия
1997 - «Эхо молчания», Galeria Duna, Братислава, Словакия
1996 - «Эхо молчания», Национальный музей истории и культуры Беларуси, Минск
1996 - «Spatia Nova», IV Санкт-Петербургская бьеннале, Музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
1996 - «Точка сопротивления», Музей истории Санкт-Петербурга
1995 - «Fotografie aus Minsk», галерея современного искусства «Шестая Линия», Минск
1994 - «Искусство современной фотографии», ЦДХ, Москва
1994 - «Fotografia Bialoruska Nowa», Panstwowa Galeria Sztuki, Сопот, Польша
1994 - «Monuments and Memory: Reflections оп the Former Soviet Union», The Gallery of Contemporary Art, Sacred Heart University, Фэирфилд, штат Коннектикут, США
1994 - «Fotografie aus Minsk», ifaGalerie, Берлин, Германия
1992 - «International Month of Photography FOTOFEST 92», George R. Brown Convention Center, Хьюстон, США
1992 - «Contemporary Photography in the Former USSR», Амерсфорт, Голландия
1991 - «Новая волна в фотографии России и Белоруссии», Центральный музей кино, Москва
1991 - «In the Shadow of Nagasaki», Музей фотографии, Оденсе, Дания
1991 - «Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USS», Museum for Contemporary Arts, Балтимор,США
1991 - «Photo Manifesto: Photography of Perestroika», Fine Arts Gallery Avram Family Gallery, Long Island University, Нью-Йорк, США
1990 - «Новая белорусская фотография», Центральный Музей Кино, Москва
1990 - «Contemporary Photography from the USSR», Walker, Ursiti McGinniss Gallery, Нью-Йорк, США
1989 - «Начало», Дом Кино, МинскНа открытии
Сергей Кожемякин, Любовь Гаврилюк, Валерий Рульков, Юрий Васильев
Сергей Кожемякин
Любовь Гаврилюк, Юрий Васильев
Иван Петрович
Дмитрий Король, Игорь Савченко, Олег ЯровенкоФото: Оля Шукайло, Таня Стрига
Источник: znyata.comобсудить на форуме zнята
http://znyata.com/o-foto/milach-project-2.html