В Берлине открылась выставка лучших работ выпускников художественных вузов

В Берлине открылась выставка лучших работ выпускников художественных вузов

В берлинском музее фотографии проходит выставка лучших работ, присланных на ежегодный конкурс «Gute Aussichten». Жюри выбрало семь из более чем ста дипломных работ выпускников художественных вузов.

Организаторы конкурса молодой фотографии «Gute Aussichten», что можно перевести и как «Хорошие виды», и как «Хорошие перспективы», обещают невероятное разнообразие подходов, манер, стилей, техник и даже размеров снимков: все, что можно себе представить, от фотографии документальной до фотографии абстрактной. Но на самом деле на выставке доминируют снимки, которые хочется назвать декоративно-концептуальными: часто без комментария понять, что именно и для чего снято, сложно.
Фотографии являются частью какого-то замысла, иллюстрируют какую-то идею, но вот какую именно - догадаться без дополнительного пояснения сложно. И в этом заключен парадокс, ведь фотография - это инструмент, чтобы, казалось бы, сделать что-то видимым. А в концептуальной фотографии то, что ты непосредственно видишь на снимке, - это не совсем то, что хотел сказать автор.

Фото: Сара-Лена Майерхофер
В центре выставки - три крупных проекта. Сара-Лена Майерхофер (Sara-Lena Maierhofer) несколько лет назад обнаружила в газете статью о баварце, который тридцать лет жил в США, выдавая себя за разных людей. Его последнее «перевоплощение» - Кларк Рокфеллер, якобы внук миллиардера. Дело дошло до суда. Мошенник казался странным человеком, в его истории было много белых пятен, одно не сочеталось с другим. Сара-Лена обратилась к нему с просьбой о встрече. Тот не ответил. Тогда художница начала самостоятельное расследование, собирая архив - архив не столько документов, сколько мыслей, интерпретаций, аналогий и метафор. Шесть десятков небольшого размера фотографий висят как большое облако. Много пейзажей и интерьеров, а комментариев никаких нет.
Себастиан Ланг (Sebastian Lang) выставил серию ночных фотографий фасадов однообразных двухэтажных домиков с острой крышей. Людей на этих статичных и очень симметричных снимках нет. Фотографии сделаны в деревне Хасслох (Hassloch) в Пфальце. Общество исследования поведения потребителей (GfK) избрало ее в качестве самого типичного места в Германии и уже более двадцати лет исследует, что покупают и потребляют три с половиной тысячи семейств.
Луизе Шредер (Luise Schröder) свою фотосерию посвятила тому, как конструируется история Дрездена. Инсталляция состоит из крупноформатных черно-белых листов, напечатанных на компьютерном принтере. Это - коллажи из сильно увеличенных газетных фотографий, их края грубо оборваны или даже обожжены. Содержание фотографий, напротив, весьма миролюбиво и банально: мосты, здания, деревья, памятники, люди, идущие по улице или сидящие на скамейках.
Конкурсные работы >>>
По материалам dw-world.de