Московский Дом Фотографии представляет новые поступления в свою коллекцию

Московский Дом Фотографии представляет новые поступления в свою коллекцию

Музей «Московский Дом Фотографии» представляет новые поступления в коллекцию, среди которых - уникальный образец ранней цветной фотографии - стеклянные пластины Петра Веденисова и первый, самый известный советский фоторепортаж Аркадия Шайхета, Макса Альперта и Соломона Тулеса «24 часа из жизни Филипповых».

По заказу агентства «СоюзФото» молодые мастера Аркадий Шайхет, Макс Альперт и Соломон Тулес создали серию снимков о семье рабочего завода «Красный пролетарий» Филиппова. Семью показывали не саму по себе, а в связи с городской средой и бытом.
Перед зрителем - самые характерные формы общественного уклада и услуг: ясли-сад, рабочий клуб, фабрика-кухня и парк культуры с однодневным домом отдыха. Основной метод съемки - «фотонаблюдение», то есть документальная, буквально поминутная фиксация событий. Сюжеты и места съемки распределялись таким образом, что фотографы одновременно документировали события из жизни семьи в разных местах. И уже затем, вместе с редактором формировали из этого материала связный и последовательный рассказ.
Фотосерия неоднократно публиковалась в 30-е годы в разных вариантах. Наиболее полная версия из 53 фотографий (включая репродукции различных документов - ведомостей, процентовок, членских билетов и т.д.) - появилась в немецком журнале «A-J-Z» (Рабочая иллюстрированная газета) в 1931 году. Успех «24 часов» в СССР и за рубежом кроется в том, что это первое неприукрашенное фото-исследование уклада советской жизни.
Другое, не менее ценное обретение музея - коллекция 150 цветных стеклянных пластин Петра Веденисова, созданных с 1909 по 1914 годы. Веденисов (1866–1937) - ялтинский фотограф-любитель, дворянин, выпускник Московской консерватории, участник и организатор музыкальных и литературных кружков, учредитель Ялтинского религиозно-философского общества, увлеченный краевед, входивший в круг Чехова, Горького, Шаляпина, Кюи. В начале XX века он осваивает техническую новинку того времени - автохромы братьев Люмьер (патент 1903 года). Автохром - технология цветной фотографии, предполагавшая три последовательные съемки через цветные фильтры. В отличие от моментальных снимков, предполагал длительную выдержку - этого требовала непрозрачность крахмальной сетки.
Выставка доступна до 29 января 2012 года
Источник: mamm-mdf.ru