Открытие: 21 января 2012 года, 17.00
Доступна до: 18 февраля 2012 года
Время работы выставки: по субботам 14.00 - 19.00
Место: галерея визуальных искусств NOVA (г. Минск, ул. Кульман, 2, ауд. 421)О ПроектеВыставка фотографий и фотографическая инсталляция «Соприкосновение» - это первый персональный проект молодого минского автора Максима Досько, чьи творческие поиски привели его к пониманию особого статуса негатива в иерархии традиционного фотографического процесса. Вдохновленный идеями Ролана Барта о магической природе фотографии, молодой автор считает, что именно заэкспонированный негатив является той сакральной субстанцией, которая несет в себе особый след непосредственного воздействия окружающей реальности. Именно заэкспонированный негатив, а не появляющееся в результате последующих фотохимических преобразований позитивное изображение на фотобумаге, обладает некими особыми эманациями, которые буквально можно ощутить, находясь в непосредственном физическом контакте с негативом.По этой причине выставочный проект «Соприкосновение» включает в себя две противоположные составляющие: «обесточенные» («обезжизненные») позитивные изображения тихих городских ландшафтов, а также оригинальные негативы, «зажечь» («оживить») которые может любой смотрящий с помощью нехитрой манипуляции с источником света. Этот физический контакт, это осознанное прикосновение к кнопке, связанной с тем или иным негативом, дает возможность ощутить не просто тактильные переживания фотографа в момент нажатия на кнопку спуска затвора, в момент его «охоты» на видимую реальность... Это и есть прикосновение к самой реальности - убежден автор проекта.Куратор проекта Владимир ПарфенокМаксим Досько о своем проекте «Соприкосновение»«Когда начинается фотография? Когда фотограф целится в видоискатель, планируя запечатлеть что-либо? Когда нажимает кнопку спуска затвора? Когда проявлен негатив или когда готов отпечаток? Для меня всегда самым мистичным моментом в фотографии является получение негатива, когда сразу же после попадания отраженных лучей света на чувствительный слой получается первоначальное, пока еще скрытое изображение.Этот момент «соприкосновения», где посредством света реальность касается пленки, оставляет свой оттиск, и является основополагающим свойством природы фотографии. Именно исходя из этого, негатив, в моем понимании, представляет собой гораздо большую ценность, если разговор заходит о природе фотографии, о связи её с окружающей действительностью и временем. Если говорить о фотографии, как о беспристрастном свидетеле, документе события, то напрямую эти категории соотносятся ближе и точнее именно с первичным изображением негатива. Вся суть и таинство ускользающего момента - в отличие от момента решающего - заключена в негативе и отнюдь не только в его видимой, визуализированной части. Да, негатив, являясь свидетелем произошедшего, кроме самого изображения (которое в последующем мы переведем в удобоваримый позитив, увеличим, откадрируем, подправим) несет еще и определенное послесловие контакта с реальностью, в то время как готовый фотоотпечаток показывает нам лишь картинку того, как она приблизительно выглядела или как её хочет преподнести фотограф, преследуя свои творческие цели.Как бы странно это не прозвучало, но зрителю, «контактирующему» с негативом, при определенном усердии и желании возможно ощутить ту взаимосвязь, тот контакт с реальностью, которую испытывал фотограф во время съемки...»Максим ДоськоОб автореРодился в 1987 году в Минске. По образованию радиоинженер. Начал работать с фотографией в 2005 году. Учился фотографии на курсах при Союзе дизайнеров Беларуси (2009-2010); в Школе фотографического мастерства, курс классической черно-белой фотографии (2010); посещал Творческую Студию «Минск 2010» при фотоклубе «Минск» (2010). Живет и работает в Минске.Персональный веб-сайт >>>
Тел.: +375292588704
e-mail: max-dosko@yandex. ruИсточник: novagallery.byобсудить на форуме zнята