Последователи Картье-Брессона исследуют «Вопрос о цвете»

Последователи Картье-Брессона исследуют «Вопрос о цвете»

Фонд Positive View анонсировал выставку «Картье-Брессон: Вопрос о цвете», которая откроется 8 ноября 2012 года в Сомерсет-хаусе. Созданная под руководством куратора Уильяма Эвинга, выставка представит десять снимков самого Брессона, еще не выставлявшихся в Британии, а также 75 работ пятнадцати современных фотографов из разных стран, таких как Карл Баден (Karl Baden), Кэролайн Дрейк ( Carolyn Drake), Мелани Эйнциг (Melanie Einzig), Энди Фриберг (Andy Freeberg), Гарри Грюйерт (Harry Gruyaert), Эрнст Хаас (Ernst Haas), Фред Херцог (Fred Herzog), Сол Лейтер (Saul Leiter), Хелен Левитт (Helen Levitt), Джефф Мермельштайн (Jeff Mermelstein), Джоэл Мейеровитц ( Joel Meyerowitz), Трент Парк (Trent Parke), Борис Савельев (Boris Savelev), Роберт Уолкер (Robert Walker) и Алекс Уэбб (Alex Webb).


Фото: Henri Cartier-Bresson Harlem, New York, 1947


Фото: Harry Gruyaert, Morocco, Town of Ouarzazate, 1986


Фото: Alex Webb, Tehuantepec, Mexico, 1985

Обширная экспозиция проиллюстрирует, каким образом фотографы из Европы и Северной Америки принимают и адаптируют идею маэстро о решающем моменте, работая с цветной фотографией. Несмотря на то, что многое из этого концепта, в определенной степени, уже принадлежит прошлому, главное в нем сохраняется - каким образом «схватить» происходящее именно в тот момент, когда это случается?

Общеизвестно, что сам Картье-Брессон пренебрежительно относился к цветной фотографии, самое начало становления которой пришлось на 1950-е годы. Его отношение было обусловлено техническими и эстетическими ограничениями этого медиа в то время.
Куратор выставки поясняет свою интенцию таким образом: «Эта экспозиция покажет, каким образом Картье-Брессон, несмотря на его скептическую оценку художественных свойств цветной фотографии, оказал мощное влияние на фотографов, которые развивали новый медиум и делали персональные открытия. На самом деле, его критика цвета стимулировала новое поколение, воодушевленное стремлением преодолеть это и доказать, что Брессон не прав. «Вопрос о цвете» одновременно воздает должное мастеру, который считал черно-белую фотографию идеальным средством и группе фотографов XX и XXI века, которые выбрали «путь цвета» и продолжают делать это с большим успехом».
Выставка «Картье-Брессон: Вопрос о цвете» представит ряд фотографов, чья приверженность цвету является искренней и глубоко осмысленной, чьи работы соответствуют брессоновскому важнейшему правилу о том, что содержание и форма должны находиться в идеальном балансе. Некоторые из этих авторов были современниками Брессона (например, Хелен Левитт) или даже его друзьями (Эрнст Хаас), другие - его молодыми коллегами - например, Гарри Грюйерт, кому довелось в свое время активно дискутировать о цвете с мастером. Другие (например, Энди Фриберг и Кэролайн Дрейк) никогда не встречались с мастером, тем не менее, находятся под глубоким впечатлением от его работ.
Выставка будет открыта до 27 января 2013 года.

Источник: photographer.ru