Начало: 18.30
Место: ZНЯТА STUDIO (г. Минск, ул. Октябрьская, 19М)
Формат: бесплатно. Обязательна предварительная запись!
Для записи: высылайте контактный номер телефона и ФИО на адрес elena@znyata.com. Тема письма: «Фильм Джона Бергера». Контактный номер телефона: +375 44 776 13 3224 января ZНЯТА приглашает на презентацию книги Джона Бергера «Искусство видеть» и просмотр одноименного фильма. Проект стал возможен благодаря сотрудничеству с издательством «Клаудберри», которое получило права на перевод фильма на русский язык и его публичные показы. О книге и фильме расскажет руководитель издательства Александр Троицкий (Санкт-Петербург, Россия).В программе вечера - презентация книги «Искусство видеть», показ фильма, обсуждение.Книга состоит из семи эссе, из которых четыре посвящены отдельным аспектам оригинальной бергерской концепции, а три представляют собой подборки изображений без комментариев, цель которых – заострить внимание читателя на
затрагиваемых проблемах.Британские реалии начала 70-х удивительным образом коррелируют с постсоветской реальностью 2010-х. Рекламная сфера не так давно прошла этап становления и определила основные векторы своего развития. Наметилось распределение социальных ролей и экономических классов в обществе. Сформировался узкий круг корпораций, во многом задающих тон в сфере отношения к потреблению. Таким образом, через 40 лет в России оказались актуальны те самые проблемы,
про которые Бергер говорил в 1972 году.В первой серии фильма автор развивает идеи Вальтера Беньямина о том, что современный нам контекст искажает наше восприятие классических произведений искусства, в которых мы видим многое, о чем и не догадывались их авторы, и наоборот - не улавливаем целый спектр сообщений, очевидных для современников работы. Вторая серия посвящена женской наготе в искусстве. Прослеживая историю изображения обнаженной женской натуры, Бергер приходит к выводу, что в абсолютном большинстве случаев автор изображает обнаженную женщину не как ее саму, а как объект идеализации или желания, утверждая тем самым социальный примат мужского пола. В третьей серии Бергер изучает природу масляной живописи, излагая мысль о том, что ее задачей исходно было отражение и утверждение статуса заказчика. Четвертая серия суммирует заключения трех предыдущих и переносит их на современный контекст. Комментируя типичные примеры рекламных изображений и концептов, Бергер описывает механизмы воздействия рекламы на зрителя и схемы манипуляции общественным сознанием посредством изображений.Джон Бергер родился в 1926 году.
Английский писатель, критик, художник.
За роман «G.» в 1972 году удостоен Букеровской премии.
Автор множества художественных и документальных текстов.
В настоящее время живет с семьей во Франции.Источник: znyata.comобсудить на форуме zнята