Фото: из серии «Chewing Gum and Chocolate»
В то время в Японии не было художественных галерей, а издатели даже могли уничтожать снимки. Сёмэй Томацу основал агентство Vivo и начал устраивать выставки работ знакомых фотографов. Ему удалось заполучить негативы пленок, документировавших разведывательные операции. Этот редчайший материал Томацу сохранил и, спустя сорок лет после того как пленка была отснята, напечатал более 250 изображений.
Не менее известен его проект о жертвах бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. При этом, Томацу удалось рассказать своими фотографиями не только хронику страны, но и поведать личную историю. В работе «Ruinous Garden» (1964) впервые появляется цвет. Фактически это коллаж из разнообразных предметов, призванный отразить изобилие, сопутствовавшее Олимпийским играм 1964 года в Токио, которые стали символом возрождающейся Японии.
Фото: «Нагасаки 11-02»
Фото: «Ruinous Garden»
В более «оптимистичных» работах Томацу Сёмэя вольный дух 1960-х годов выражается совершенством форм и сюрреалистическими экспериментами с обработкой негативов и двойной экспозицией.
Фото: «Мальчик и море»
Последние годы жизни Томацу Сёмэй провел в Нагасаки. Фотограф продолжал активно выставляться, выпускал книжки (всего их издано около двух десятков). Крупные ретроспективы автора проходили в крупнейших музеях Японии и США. В 2004 году на выставке, посвященной творческому и профессиональному пути Томацу, большинство снимков было взято из личных архивов фотографа.
По материалам: prophotos.ru, photographer.ru