Андрей Щукин в проекте «Кинестетика» использует стратегию сюрреалистов начала прошлого века, которые «провозгласили лавку подержанных вещей храмом авангардистского вкуса, а поход на блошиный рынок возвели в ранг эстетического паломничества». Таким образом, обнаруживая эстетическую ценность в «примитивных» и обыденных вещах – «городском утиле».
«Современный классицизм», утопающий в дебрях технической революции начала ХХ века, работа с повседневностью как с артефактом и монументом обыденности – метод автора «Кинестетики».
Его задача – создание «созерцательной фотографии», фотографии, «понимаемой как независимое визуальное исследование мира без социальной направленности», исследование наощупь, в прямом смысле слова.Фотография – продукт науки, результат «творчества» ученых, исследователей, изобразительное средство для фиксации и коллекционирования «материальных образцов» окружающего мира: именно наука предъявила фотографию как средство «научного доказательства» в конце ХІХ века. Такой исследовательский маршрут, в котором фотография со всеми ее интерпретациями является скорее средством и формой демонстрации конечного продукта, актуален сегодня и проявлен в представляемом проекте.
Раскрывая тему фотографических серий проекта, следует сделать оговорку: автор, создавая натуралистичные отпечатки смоделированной ситуации постановочной фотографии, пытается изучить и проникнуть в проявленные значения фотографируемого объекта, будь то предмет, вещь или человек – их объединяет и характеризует понятие «модель».Фотограф «изображает» предметы и людей, переводя их в метафору, систематизируя и каталогизируя в жанрах натюрморта и портрета – материалы для субъективного визуального текста. Так, «старые вещи» приобретают свою ценность и смысловое наполнение, провозглашая, что «сфотографировать – значит придать важность».Ольга Рыбчинская,Источник: modernartmuseum.by