- Получается, будущим фотографам можно сразу поступать на химфак? - Говорят, что в 1990-е годы кинули клич по миру, что запасы серебра ограничены и нужно искать альтернативные варианты печати. И тогда на химфаке было очень много проектов, например «Малосеребрянная фотография» и «Несеребрянная фотография». Была целая лаборатория фотографических процессов, проводились эксперименты с солями металлов... Но все оказалось не так популярно, как ожидали: эксперименты закончились, но база осталась солидная. Так что, если пойти на химфак и оказаться в нужное время в нужном месте, там расскажут и покажут много полезного. Тот же Виктор Журавков мне много открыл в фотографии. - У кого учишься на расстоянии, какой фотографией вдохновляешься? - Из современных и знаменитых - в основном нравятся рекламные фотографы, например Паоло Роверси, Энни Лейбовитц... Из менее известных - работы Георгия Колосова, он снимает на монокль. Сейчас в интернете можно увидеть много работ Кассандры - Елены Визерской, ее фотографии меня очень впечатляют.
- Сейчас ты снова увлеклась ручной печатью. Можешь поделиться парой советов для начинающих?
- Мой любимый прием - коллаж, или монтаж. Решила попробовать его не в фотошопе, а в темперной печати. Процесс такой: на струйном принтере печатается контактный негатив нужного размера, делается раствор из бихромата, яичного белка и краски - гуаши, акрила или темперной. Потом слой раствора наносится валиком на акварельную бумагу. И можно печатать! Для меня интересно, что это сочетание аналоговой фотографии и цифровой. А еще, когда печатаешь вручную, тешит мысль: «Такой работы уж точно ни у кого нет!»
- Собираешься ли на выставку Sony Photography Awards 2013 в Лондон, где будет и твоя работа? - Улетаю послезавтра! На гала-представление и мастер-классы, к сожалению, не попаду, но выставку победителей обязательно увижу! Источник: znyata.comобсудить на форуме zнята