Открытие: 11 июня 2013 года, 18.00
Доступна: до 25 июня 2013 года
Место: Музей истории белорусского кино ( г. Минск, ул. Свердлова, д. 4)С 12 по 25 июня 2013 года в выставочном зале Музея истории белорусского кино пройдет выставка художественной фотографии Андрея Воскресенского «ПРЕВРАЩЕНИЯ», на которой будут представлены работы 2009-2013 гг., выполненные в ручной технике гуммиарабик.От автора: «Изменения и превращения - это неисчерпаемая тема для художников. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Меняемся мы, меняется наше окружение, меняется наше восприятие. Внешнее и внутреннее взаимодействуя друг с другом формируют нас и наше отношение к себе и окружающему миру. Свет и тень, времена года, изменения настроений и многое другое влияют на наше восприятие, позволяя по новому увидеть привычные нам вещи. Такие трансформации происходят каждое мгновение, часто они остаются незамеченными, но вдруг обнаруженные вызывают наше восхищение и удивление. Профессионально работая в высокотехнологичной сфере кинопроизводства, я так или иначе в своей повседневной жизни обращен к фотографии. Эти сферы деятельности для меня не взаимоисключающие, а взаимодополняющие. И часто найденное в фотографии я использую в кино и наоборот. Меня всегда интересовали старинные ручные методы получения изображения и соединения их с современными технологиями. Изучение и освоение опыта предыдущих мастеров и использование возможностей новых современных технологий позволяет выработать свой подход в работе с материалом. А сочетание визуальных культур кино, фотографии и живописи помогает добиваться звучания каждой отдельной работы.
Работы, представленные в экспозиции, выполнены в ручной фотографической технике гуммиарабик в период с 2009 по 2013 год и выставляются впервые.Гуммиарабиковый процесс был запатентован Джоном Пунси в 1858 году. Гуммиарабик (что в переводе означает «смола арабской акации») – сложный и трудоемкий фотографический процесс, который можно разделить на несколько стадий. Вначале создается негатив такого же размера, как и будущая фотография. Затем приготавливается специальный состав (соль хрома, гуммиарабик и пигмент), которым покрывается акварельная бумага. После высыхания бумага становится чувствительной к действию света. На нее накладывается негатив и экспонируется солнечным или ультрафиолетовым светом. Участки изображения, подвергшиеся действию света, в результате сложных химических превращений задубливаются и теряют способность растворятся в воде. При последующей промывке в воде незадубленные участки вымываются и получается позитивное изображение цвета пигмента, входящего в состав светочувствительной композиции. Для создания многоцветного изображения этот процесс повторяется многократно с использованием различных пигментов».Андрей Воскресенский родился в Минске в 1982 году. Окончил операторское отделение Белорусской государственной академии искусств в 2005 году. С 2006 года профессионально работает в сфере кино. Победитель Дельфийских Игр в 2002 году в номинации «Фотография». Участник более десяти фотографических выставок и фестивалей и Международного портфолио-ревю в 2011 году в Москве. Автор двух персональных проектов. Работает в технике гуммиарабик. Фотографии хранятся в Национальном историческом музее Республики Беларусь и Музее современного изобразительного искусства. Персональные выставки: Национальный исторический музей Республики Беларусь (Минск, 2002 г.), Музей современного изобразительного искусства (Минск, 2008 г.).Источник: znyata.comобсудить на форуме zнята