В программе V Московской биеннале современного искусства - проект Константина Селиханова и Андрея Щукина

В программе V Московской биеннале современного искусства - проект Константина Селиханова и Андрея Щукина

Открытие: 24 сентября 2013 года, 15.00
Где: Государственный центральный музей современной истории России (г. Москва, ул. Тверская, д. 21)

Проект «Декодировка: архетип адекватного времени» состоит из нескольких концептуально связанных мини-проектов двух художников, которые исследуют тему через скульптурные объекты, инсталляции, фотографии, видео и тексты. Работы представляют собой выхваченные из контекста банальной реальности стоп-кадры, которые являются попыткой зафиксировать время, трансформируя плоскость в объем, переводит его из состояния движения в иное измерение.
В основу проекта положено размышление о коммуникации в обществе, о самоидентификации человека в метрополии, о сохранении индивидуальности в современном мире.

«Очередь», Константин Селиханов
Что происходит, когда мы смотрим вокруг себя? Что мы видим, пытаясь заглянуть в себя? Что при этом меняется в нас и вокруг нас? Что делает нас другими, не такими, какими мы были еще несколько мгновений назад? Что заставляет нас искать философский смысл в бытовых вещах и обыденных ситуациях, мысленно возвращаться к ассоциациям детства, сопоставляя их с теми предметами и образами, что окружают нас сегодня. Все это безмолвные знаки, документы, язык времени, которые говорят об эпохе точнее, чем любые слова.
Человек пребывает в уверенности, что в своем одиночестве он силен, что его индивидуальность нерушима. История и события последних лет постоянно опровергают это заблуждение. Человек часто не находит выхода из бесконечности противоречий: единичного с множественным, личностного с общественным, прошлого с настоящим, идеального с бытовым. Все это лишает его уверенности в уникальности, заставляя почувствовать частью некого огромного механизма – бесконечной очереди. В каком-то смысле «очередь» является метафорой человеческого сообщества. Сообщества человеческих индивидуумов, объединенных объективными обстоятельствами экономических, психологических и прочих факторов. Мы все находимся вместе и отдельно одновременно. Куда-то движемся и в тоже время стоим на месте.

«Кинестетика», Андрей Щукин
Скульптурная композиция Константина Селиханова представляет «Очередь» выстроенных в одну линию схематично изображенных людей. Достаточно большую, чтобы пересечь всю длину выставочного пространства, подчеркивая тем самым монотонность и масштаб происходящего. Она вызывает у зрителя ощущение бесконечности и контраст между воображаемым действием и реальной ситуацией движения в никуда. Метафора коллективного сознания находит поддержку в фотоработах Андрея Щукина, становясь материалом для объективного визуального текста. Его «старые вещи» в контексте общего проекта приобретают смысловое наполнение и ценность артефактов эпохи.
Куратор: Наталья Шарангович
Консультант: Михаил Борозна
Организатор: Музей современного изобразительного искусства, Минск, Беларусь
при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь, Белорусской государственной академии искусств
Сайт Пятой Московской биеннале >>>
Источник: znyata.com