Мартин Коллар вместе с двенадцатью другими фотографами принимал участие в проекте The Places. Целью проекта было отобразить разнообразие Израиля, в т.ч. и жизнь в проблемных регионах. Серия Коллара была снята на Западном Берегу реки Иордан.
Как признается сам Мартин Коллар, пребывание в Израиле вернуло его в мыслях в его собственное прошлое, в годы, когда он жил в коммунистической Чехословакии. Внезапные обыски и аресты были в то время частью повседневной жизни, а люди жили с постоянным страхом, что за ними следят или на них вот-вот напишут донос.Серия «Экскурсия» - это и бытовые сцены, и юмористические, порой даже абсурдные, ситуации. В фотографиях нашли отражение и военное присутствие на Западном Берегу, и портреты простых израилетян, и пейзажи, и дикая природа Израиля. Каждая из фотографий вполне самодостаточна, а в серию весь материал связывает единое настроение постоянного напряжения. Следы войны повсюду, и непонятна, закончилась ли она и если нет, то когда начнется мирная жизнь?Мартин Коллар родился в 1971 году в городе Жилина (Zilina), находящийся на территории современной Словакии. Образование получил в Академии исполнительских искусств в Братиславе. Его фотопроекты были представлены по всему миру, в том числе в Maison Européenne de la Photographie в Париже (Франция), Музее современного искусства в Шанхае и в рамках фестиваля Krakow Photomonth Festival (Польша).Фотопроект рассказывает о сквоттерах, живущих в заброшенном административно-деловом комплексе в Каракасе.
Изначально Башню Давида (официальное название - Centro Financiero Confinanzas) строили как штаб-квартиру крупного банка. В комплекс входили офисная часть и гостиница. Строительство началось в 1990 году, инвестором был Давид Бриллембург (David Brillembourg). В его честь комплекс и получил свое неофициальное название - Башня Давида. Работы на объекте закончились в 1994 году после экономического кризиса и смерти инвестора. Небоскреб был достроен лишь частично, но и в таком виде - внушителен в размерах (45 этажей, высота - 192 метра). Первые жители переселились сюда из трущоб в октябре 2007 года, превращая пустующие этажи в квартиры. Сегодня в заброшенных помещениях обосновалось по разным оценкам от 2000 до 2500 жителей.Башня Давида - это закрытый мир, куда редко пускают людей со стороны. А между тем, здесь действует целый социум, со своими законами и порядками. Башня за эти годы приобрела репутацию незавидную - здесь совершается большое количество преступлений, от драк до убийств. Тем удивительнее, что фотографу удалось без особых проблем завоевать доверие «местных жителей» и снять то, что для них самих является самой обычной жизнью.На черно-белых фотографиях задокументированы их принадлежность к этому месту, их ощущение, что здесь - они в безопасности. Словом, все то, что «нормальный» социум и государство не могут им дать. Для жителей башня - не только убежище и дом, это символ их сопротивления коррупции и безразличия со стороны властей. И здание, которое должно было стать символом Каракаса как бизнес-мегаполиса и его визитной карточкой, в итоге указывает на несостоятельность нынешней власти, не выполняющей обещания, данные народу.На сайте премии Leica Oskar Barnack также опубликованы 50 лучших серий, представленных в основной номинации, и 20 лучших серий, представленных в категории Newcomer.
Источник: znyata.com