Место: Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны (г. Минск, просп. Независимости 25а)«Груз 300». Так шифровали название операций по доставке на Родину раненых бойцов из Афганистана, в отличие от «Груза 200» - доставке погибших.Нынешняя художественно-поэтическая акция Сергея Шило посвящена дате 15 февраля - 25-летию формального окончания Афганской трагедии. Выставка инициирована Витебским Городским Советом Ветеранов Афганистана «Братство».Сергей Шило давно болел темой Афгана - были друзья оттуда. Пять лет назад художник впервые выплеснул эту общую и свою боль в выставке инсталляций и объектов «ГРУЗ 300», 20-летию Афганского ада. Выставка органично вписалась в военный контекст Музея Великой Отечественной Войны в Минске.Три года назад у Сергея родились поэтические строки об Афгане, они были практически и первыми его стихами вообще, стали первой песней... С той поры он известный художник и бард. Его визуальное и вербальное слились в цельное, единое образное авторское пространство. Это по сути монументальный по значению и звучанию объект, меняющий каждый раз форму, конфигурацию, обретающий новые оттенки эмоций, но неизменно являющий собой поэтико-пластический набат: Крик, Боль, Трагедию. Она посвящена прошлому, но обращена в будущее, чтобы поняли...Сергей мыслит масштабно, остро, парадоксально. Он тонко и точно чувствует реальное пространство зала и умеет вместить в него свое пространство, сотворенное, пережитое, символичное и метафоричное.В его объектах - цветовой минимализм, богатство и вибрация, нерв фактуры, отсутствие равновесия, все зыбко, опасно, остро, все не дает покоя, все на Грани... И в этом его особая выразительность, убедительность и сила.Лариса Финкельштейнобсудить на форуме zнята