«Черный капустник». Финиш

«Черный капустник». Финиш

Выпуск № 15

Под завязку фестиваля «Дах» В. Качану испортили ещё одну работу. Старт и финиш культмероприятия логично закольцевались. И, наверное, можно говорить о скандале, о страховке произведений, о международности, о репутации фестиваля и т. д. Говорить можно... да не за чем.

Ведь вершина взята - сбылась мечта поэта, и мы теперь можем «людзмi звацца»! И при чём тут какая-то страховка, какие-то нормы, какая-то этика? Если современное актуальное искусство рассматривать как «фольклор технической цивилизации» (по Р.Планту), то из всего разнообразия фольклорных форм, актуальному искусству больше всего подходит такая форма, как частушки. Жанр достойный и уважаемый, он же прообраз современного «стёба».

Но стёб в простёбанном пространстве не стебёт, а щекочет. И, в лучшем случае, вызывает одобрение подростков. И когда весь фольклор сводится к частушкам, то как - то безнадёжно весело и тупо становится в таком искусстве. Конечно, если работы на выставке беспрепятственно загаживает (дважды) некто Х, то это уже и прблема автора работ (выставляться - не выставляться). Как - никак, а организаторы предупреждали о «мракобесии»...

Но рядовой «взыскательный» зритель вправе спросить: «Ну ладно, фольклор, ладно - частушки... А где былина, плач, легенда, эпос?». И что же можно ответить этому «взыскательному»?. А ответить можно вот что : «Каков этнос, таков и этос. А каков этос, таков и эпос». А впереди, как всегда -- Берлин!

Автор: Валерий Ведренко
22.09.2009
Обсудить >>>

«Черный капустник»  (записки субъективного и предвзятого зрителя)