Каждый фотограф, проявляя интерес к абстрактной форме, выбирает тот или иной объект для интерпретаций, часто обращаясь к природным формам, сложным линиям, неожиданному ракурсу. В данном же случае, автор действует иначе и останавливает выбор на предметах материального мира, обнаруживает в них и выявляет следы времени, его воздействие, не зависящие ни от предмета съемки, ни от человека.
Автор полагает несущественным сами предметы, их функции и связи, и выделяет фрагменты, цельные и самодостаточные по своим визуальным качествам. Подобно кинематографисту, он раскладывает реальность на составные части, эпизоды, посредством которых репрезентирует личный визуальный опыт. Фотограф работает со светом, акцентирует внимание на форме, цвете, текстуре, и, в конечном счете, образе, порой более живописном, нежели фотографическом. Фотография, в таком случае, утрачивает визуальную идентичность, и документальная реальность превращается в реальность художественную.Фотография Олега Яровенко – независимая, сильная и, определенно, поэтичная. Автора отличает исключительное чувство формы и композиции, интуитивное видение и способность репрезентировать окружающую действительность под собственным, очень личным и одновременно абсолютно самостоятельным, углом зрения. Это прослеживается на протяжении всего творчества Олега Яровенко, достаточно вспомнить проекты «Подъезд № 3» (2004), «Художник и Надежда» (2006), «Черно-белый спектакль» (2008), «Горячие камни Хампи» (2008), фотоальбом «Посмотри на меня» (2010), серию «Беларусь» и многие другие. Член Белорусского союза дизайнеров, фотоклуба «Минск», Общественного объединения «Фотоискусство».Из интервью «Вольный фотограф Олег Яровенко»
- Олег, если я скажу, что Яровенко - это стихийный фотограф?