В работе использован старый парткомовский метод – выделять очевидное, выпячивать собственные усилия на фоне замалчивания деятельности других. И этот постыдный метод используют наши фотоинтеллектуалы! Поздравляю – приехали! И этот забавный документ не заслуживал бы особого внимания, если бы не одно обстоятельство, на которое справедливо указывает сама автор.
Сетуя на закрытие печатных фотоизданий, критик пишет: « В отсутствии печатных изданий восстанавливать хронику событий 2009 года – первичную информацию – придется только по Интернет-сайтам. Не думаю, что это лучший выход.» И я тоже… Очевидна забота автора о достоверной информации для грядущих поколений. Не знаю, как сама Л. Гаврилюк, но грядущие поколения явно введены в заблуждение.Если бы у меня не было среднего, очень среднего образования, я бы автору «Итогов» заметил, что педантичное вымарывание из нашей фотожизни портала и двух галерей ZNYATA и других persona non grata – не добавляют авторитета ни фотокритику, ни альманаху.Ещё я бы автору «Итогов» заметил, что на планете Фотоскоп куда штатив воткнёшь – там и Центр фотографии. Ещё бы я автору заметил, что «Пиктореальная фотография» Кочергина чуть-чуть важнее для нас, нежели «Белорусский нео поп-арт».А выставка «МЫ» С. и Д. Брушко для нас чуть-чуть значительнее, чем выставка «Иллюзия, фальсификация и реальность» (впрочем, кому-как). И открытие обновлённого ФК»Минск», и выставка, Н.Дегтярёвой, и три выставки современной литовской пресс-фотографии и многие другие действительно важные события Л. Гаврилюк не запомнились...Ещё я бы автору «Итогов» заметил, что есть искусство написания заказных статей. И есть искусство написания хороших заказных статей.И ещё я бы у автора спросил: «А если бы написать «Итоги» её попросил не «Фотоскоп», а портал «Знята», какими были бы итоги? Такими же?».Но, поскольку у меня есть среднее, очень среднее cобразование, я этого автору не скажу. И не спрошу. Но пройти мимо «шкурного» вопроса я, конечно, не могу. К «Разочарованиям года» ранее очарованная Люба отнесла «скандальное разбирательство по поводу выставки Валерия Ведренко». Здесь уместна прямая речь: «О, Люба! Я был бы счастлив, если бы всё было так. Каждый художник мечтает о скандале по поводу своей выставки. Но эта мышиная возня, которой Вы придали статус скандала и события года завязалась вокруг интервью В. Парфенка певице Русе. И Вы это прекрасно знаете. Но имя достойнейшего В.Парфенка никак не обозначено, оно никак не может быть связано со скандалом – это табу! А фраза «неприглядная и неконструктивная реклама» - она к кому относится?». Конец прямой речи.Своё эмоциональное «разочарование» автор патетически завершает: «Давайте лучше думать о фотографии!». И хочется вторить «Давайте, Люба! Но сами-то Вы – о чём говорите? И о какой фотографии? Ни «Апостолов», ни «Обычной жизни», ни многих других выставок