- Значит, в Америку вы вряд ли вернетесь фотографировать?
- Я поняла, что единственный выход – немедленно сообщить им, кто я такая, сделать рекламу, и тогда куча людей сразу захотят стать моими моделями, и снимать станет значительно проще. Мне нужно заранее подготовить визитки, приехать с ассистенткой и с ходу заявить, что мне нужно и кого я ищу. Тогда все возможные вопросы отпадут сами по себе.Помню, что однажды дошло до того, что ко мне привязался даже полицейский, чтобы узнать, чем же я таким занимаюсь. Он сказал, что задавать подобные вопросы незнакомой женщине нельзя, и несмотря на то, что с девочкой было все в порядке, с ее мамой тоже, полицейский настаивал на том, чтобы я покинула парк! Иначе, как он пояснил мне, в суд могут подать уже на него, «если вдруг что-то пойдет не так»! Но все как раз было в порядке! Полицейский так переживал по поводу своей работы, что даже запретил мне разговаривать с девочкой в парке! И никаких фотографий, естественно! Честно, скажу, подобное происходило со мной впервые… Так что, если меня снова будут звать в Америку, я должна буду сначала убедиться, что у меня есть четкий план, иначе … будет сложно… там столько гиперопеки!- Получаете ли вы обратную связь от девочек, которых фотографируете? Показываете им потом снимки? Всегда ли они себя узнают?- Дело в том, что я не тот тип фотографа, которому важно сделать снимок человека, где он был бы похож на себя. У меня нет такой цели. Мой метод состоит скорее в том, чтобы увидеть в вас нечто, что я могла бы сделать более видимым. И, быть может, это «что-то» окажется в новинку и для вас самих.Когда я на 100% довольна результатом, у вас должна быть очень сильная позиция, чтобы набраться смелости и сказать мне: «Эй, фиговая фотка!». Вряд ли такое когда-либо случится.Могу сказать, что съемка – это как прекрасное приключение, от девочек всегда исходит потрясающая энергия, людям нравится, когда им уделяют внимание. А кому нет? Матери девочек признавались мне, что благодаря съемкам их дети стали более уверенными в себе. Если твоя красота не стандартна, вроде той, которую мы видим на обложках журналов, то тебя вряд ли пригласят на съемки. Поэтому, получая такое приглашение от меня, девочки задействуют весь свой шарм, я буквально вижу, как у них за плечами разворачиваются крылья – в этот момент они действительно чувствуют себя красивыми! И так и есть. Все они красивы, в противном случае – зачем мне было бы приглашать их? Ты красива по множеству причин: у тебя веснушки, ты полненькая, ты худенькая, у тебя светлые волосы, у тебя темные волосы. Мне – не важно, главное, чтобы была «химия», и тогда у нас что-то может получиться!В большинстве случаев люди чувствуют, что они действительно красивые, после всего того внимания, которое я им уделила, им круто, есть результат и все такое – в общем, все здорово. Получается, я тоже нечто отдаю им всем взамен.- А вас саму фотографировали в детстве? У вас была семейная фотографическая традиция, альбомы, групповые снимки…?- Когда я была маленькая, у нас вряд ли был фотоаппарат, здесь это было не так популярно. Сейчас существует множество способов, чтобы сообщить миру о себе! Я помню, что в детстве мне всегда очень нравилось рассматривать фотокниги. А вот воспоминаний о том, как я себя чувствовала, когда меня фотографировали, у меня нет. Вряд ли я это тогда осознавала.Думаю, что сегодня матери могут с большей легкостью сказать, нравится ли их ребенку сниматься или нет. Потому как родители иногда слишком много фотографируют своего ребенка телефонами, планшетами, цифровыми камерами, что это может перестать ему или ей нравиться. Или же мне могут встретиться девочки, которые, получая массу внимания от своих родителей, всегда обожают быть в кадре.- Мой последний вопрос касается темы, которую вы уже затронули. В настоящее время все говорят о буме фотографии, мир никогда не снимали так много, как сейчас. Куда, как вам кажется, может привести подобная широкая доступность приборов, которыми можно сделать снимок? Какого рода фотографии, по вашему мнению, мы увидим в галереях лет через 50?- Конечно же, с новыми технологиями мы можем больше экспериментировать, находя все новые и новые решения в цифре, и в Photoshop. Ведь в прошлом для экспериментов у нас была лишь старая добрая темная комната.В общем, могу сказать, что несмотря на то, что в будущем мы, может, и увидим какие-то новые вещи, вряд ли что-то действительно новое на самом деле существует. Все уже было сделано, и единственное, что заставляет нас идти в галереи – это то, что определенные вещи делаются определенными людьми. И именно это я говорю сама себе. Мне все равно, что все уже было сделано. Мне все равно, что кто-то уже снимал собак – мне важно, что это еще не делала я! В фотографии сделано все – но еще не мной! Именно это заставляет меня вставать с постели и делать то, что я делаю. Иначе, в чем смысл?Все то же самое будет и через 50 лет. Скорее всего, мы будем рассматривать то же, что и сегодня, но с иным результатом. Сами темы останутся неизменными. И, конечно, всегда будут существовать и портреты. Потому как людям слишком нравится смотреть на себя! Портреты не исчезнут никогда. Может быть, мы будем делать их на новых поверхностях, я не знаю, но, конечно же, по самой сути портреты останутся портретами.Персональный сайт фотографа hellenvanmeene.com***Материал подготовлен и впервые опубликован в Bleek Magazine.