Лекция Алены Протасевич «Вторая жизнь фотоархива. Практика современного художника»

Лекция Алены Протасевич «Вторая жизнь фотоархива. Практика современного художника»

На протяжении последних тридцати лет вот уже несколько поколений современных художников демонстрируют повышенный интерес к фотографическим и кинематографическим архивам. Использование как собственных, так и заимствованных архивов для создания авторского высказывания художника - не новая, но ультрамодная тенденция.

Что такое «архивная лихорадка»? Почему она продолжается? Какие формы принимают проекты, основанные на заимствованном материале? И нужно ли создавать фотографии, чтобы быть фотографом в современном искусстве?

Лекцию читает Алена Протасевич - фотограф, участник выставочных проектов «Артерия», «Анатомия. Идеальное тело», (Минск, НЦСИ, 2015), автор курса «Современный фотоархив» для студентов Школы Фотографии Минского Центра фотографии (2013), автор курса «Введение в Contemporary фотографию» для образовательно-творческой программы Егора Войнова (2014-15, Минск, Беларусь).

Дата: 13 января 2016 года (среда), 19.00
Адрес: Минск, ул. Некрасова, 3
Вход по билетам Национального Центра Современных Искусств
***
Обращаем внимание тех, кто хочет и готов погрузиться в тему еще до лекции,
на статью Ольги Бубич«Новые жизни фотоархивов»:
«Последний фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» заставил многих задуматься о феномене времени и о том, что с ним происходит. И тут самое время вспомнить, что способностью замедлять и даже останавливать его ход обладают не только мощные гравитационные поля. Эту функцию неизменно выполняет фотография, чья мистическая природа позволяет создавать ощущение контроля над течением жизни. На протяжении десятилетий фотоархив являлся незаметной персональной машиной времени, инструментом организации памяти семьи, обеспечивающим сохранение, утверждение и трансляцию идентичности целого рода. Разглядывая снимки в семейных фотоальбомах, мы перемещаемся в пространстве и времени, становясь непосредственными участниками значимых событий в жизни наших прадедов... ». продолжить чтение

Инсталляция Эрик Кесселса «Фотография в изобилии», галерея FOAM, Амстердам, Голландия