спелеоклуб «Геликтит-ТМ»
представляют
Валерий Ведренко: «100% Арабика?»
Татьяна Федоренко: «В поисках солнца»
Репортаж с открытия
О чем же выставка? Об Арабике. О том месте на земном шаре, куда стремишься попасть снова и снова. Где не работают телефоны, нет дорог, трава в рост человека и вечное величие вздымающихся к бесконечно глубокому небу вершин. Первозданная красота, не тронутая цивилизацией. Где чувствуешь себя песчинкой, но понимаешь, что ты – тоже неотъемлемая часть этого мира. Где рождаются и рекорды, и Дружба с большой буквы. Мы хотим показать зрителю настоящую, 100% Арабику! И выставку мы посвящаем нашему любимому спелеоклубу!».
Выставка интересна двумя разными подходами к одной теме.
В документальном ландшафтном материале для меня всегда присутствует вопрос авторства.
Кто автор этих фотографий - природа или фотограф?
Цветная часть экспозиции мне отвечает на этот вопрос конкретно - природа.
При нынешнем изобилии визуальной информации (ТВ, сеть, полиграфия)
эти картинки воспринимаются как очередное звено в цепочке анонимных видов горной местности,
которые добавляешь в память автоматически, не заботясь о какой-либо классификации.
Красиво, очень красиво.
Как и положено быть в горах.
Пещеры и сталактиты ничего нового, при таком подходе, тоже не сообщат,
если автор не определился с ответом на главный вопрос - зачем он это показывает.
Если отметить юбилей, тогда, конечно, вопросов нет.
Отметили.
Но вот монохромная часть выставки работает совсем по другому.
Те же горы, то же небо...
А совершенно другой эффект. И здесь вопрос авторства не уместен.
Картинки захватывают и требуют к себе внимания.
Их хочется смотреть и слушать, они для этого и делались.
Делались, а не только снимались.
Из всего, что последнее время показывал плодотворный автор,
эта серия выглядит наиболее точной и цельной.
И «другой мир», это и другой мир фотографии, где уже мало красивого вида и устойчивой композиции.
Где интересна авторская интерпретация, в целом, банальных фотосюжетов.
Ну и фамилия автора, наконец, нашла надлежащий размер.
Видимо, горы подсказали...
«При слове «арабика» откуда-то издалека тянется тонкий аромат кофе, в памяти сыпятся коричневые зерна, и хочется сразу попасть туда, где зеленые-зеленые горы и желтое-прежелтое солнце.
Среди холодной сине-серой зимы так необходимо тепло, уют и чашечка кофе! Именно это желание меня влекло на выставку Виталия Раковича и Дмитрия Бельского. Хотелось ощутить Арабику, Кавказ, почувствовать кожей горный ветер и пронестись мыслями над заснеженными вершинами.Путешественники, приезжающие из дальних стран, привозят атмосферу безграничной свободы и воздух, пронизанный солнцем, ветром и запахами. Впечатления у Раковича и Бельского от одного путешествия были разные, и ощущения, которыми они делились со зрителями, тоже. Они хотели показать другой мир, мир, которым живут мечтатели и который так далек от привычной городской суеты. Пресс-релиз еще больше подстегивал желание увидеть и почувствовать.Горы – огромное пространство, само по себе совершенное. Чтобы передать эту красоту, нужно просто смотреть во все глаза. Но от выставки, хочется большего, хочется атмосферы и другого, на самом деле другого, неизвестного мира. Почувствовать. С этой задачей Ракович справился намного лучше Бельского. В его фотографиях – атмосфера и другой мир. Сине-желтые горы, прямые, густые лучи света: неизведанное пространство, которое завораживает и заставляет приблизиться к маленькому окошку в мир Арабики. Атмосфера, настроение, даже запахи и золотое солнце. И так хочется проникнуть вглубь и почувствовать ветер на щеках! Но там так плоско внутри, словно ничего больше нет за горами и в небе…Ветер же врезается в лицо на фотографиях Бельского, пространство там несоизмеримо с ростом человека, маленьким исследователем земных чудес. Но сюда бы еще солнца и настроения! Арабика, Арабика, арабика… кофеем не пахнет совсем, а так хотелось.Эти две части одной выставки словно дополняют друг друга. Но на самом деле создается впечатление, что это два абсолютно разных рассказа о совсем разных Арабиках. Они звучат параллельно друг другу, как будто авторы путешествовали не вместе, а каждый сам по себе. Но где же клуб? Где долгие годы, объединяющие не только направления движения, но и мысли, взгляды и чувства? Вот чего на самом деле не хватило: рассказа взахлеб, перебивая друг друга, заканчивая фразы друг за друга. И того, о чем так много было слов в пресс-релизе: цели путешествия, пещеры, неизведанной и манящей, глубокой и таинственной. От этого случайные фотографии, размером 10х15, собранные в одной рамке кажутся гораздо более привлекательными. Настоящая Арабика сохранилась именно там: кофе, костры, люди, много людей, пещеры, сталактиты, горы, утро, туманы и солнце, солнце! Вот это – рассказ взахлеб, вот тут разные фотографии разных людей на перебой рассказывают о мире, которым живет клуб. О мире настоящей Арабики».