Покупаем фотографию на «Осеннем салоне» в Минске

Покупаем фотографию на «Осеннем салоне» в Минске

В третий раз масштабный арт-проект «Осенний салон с Белгазпромбанком» представляет в Минске творчество молодых белорусских художников, чьи работы можно приобрести себе в коллекцию. Салон открыт во Дворце искусств с 6 октября по 5 ноября 2017 года.

По результатам индивидуального конкурсного отбора в экспозицию включены работы 141 художника. Кроме того, ещё 37 авторов представляют тринадцать художественных галерей из Минска, Бреста, Витебска и Гомеля.

Впервые к «Осеннему салону» присоединилась фотогалерея ZHЯТА. На стенах павильона - фотографии четырех молодых беларуских авторов Александра Веледимовича, Андрея Дубинина, Ольги Савич и Максима Шумилина.


Александр Веледимович

Родился в 1983 году в Витебске. Окончил Витебский филиал МИТСО (международный институт трудовых и социальных отношений). С 2005 по 2007 год работал преподавателем в Витебском государственном политехническом техникуме.

С 2007 года основной сферой деятельности является фотография. Работал внештатным фотокорреспондентом в газете «Витебский проспект». В 2010 году учился на фотофакультете им. Гальперина (Санкт-Петербург).  С 2011 года по 2013 год – преподаватель Минской Школы Фотографии.

Фотограф, преподаватель, организатор проекта «Витебские Фотомастерские», член Белорусского общественного объединения фотографов с 2016 года. Стипендиат программы «Gaude Polonia» в 2016  году.

Коллективные выставки: Париж, Берлин, Сиэтл, Минск. Персональные выставки: Витебск, Минск, Брест, Варшава, Белосток.

Работы, представленные на «Осеннем салоне»: фотографии «Красная конница», «Аня и Гриша» и книга «Алексиада».

Книга «Алексиада»


Андрей Дубинин

Родился в 1981 года в Минске. Окончил Минский радиотехнический университет. В 2005 году изучал фотографию в студии «Творческие мастерские» на курсах Белорусской государственной академии искусств.

С 2005 года участник групповых выставок в Минске, Калининграде, Чебоксарах, Н.Новгороде, Париже, Севастополе. Участник минского клуба пленочной фотографии и альтернативных способов печати творческой группы «Широта-53».

С 2009 года – преподаватель школы фотографии  «Studio67». С 2016 года – Минской школы фотографии «ФШ1». Член совета Белорусского общественного объединения фотографов.
Персональные выставки: Минск, Лондон, Брюссель, Эдинбург, Вильнюс, Таллинн, Хельсинки, Варшава, Прага, Братислава.

Работы, представленные на «Осеннем салоне»: фотографии разных лет.



Максим Шумилин

Родился в 1980 году в Могилёве. Окончил Белорусский государственный университет по специальности «Международная журналистика».

С 2005 года профессионально занимается коммерческой фотографией. Участник ряда персональных и коллективных выставок творческой фотографии.

Фотограф, преподаватель, организатор проекта «Чердак», член Белорусского общественного объединения фотографов.

Коллективные выставки: Калининград, Москва, Берлин.

Работы, представленные на «Осеннем салоне»: фотографии «Нарисованный город», «Лодки у моря», «Венеция», «В мастерской». Желатино-серебрянные отпечатки.



Ольга Савич

Родилась в 1981 году в Минске. Окончила Белорусский государственный институт культуры и искусств в Минске. В 2013 году училась в летней художественной академии в Австрии.

Фотограф, художница, член Белорусского общественного объединения фотографов.

Коллективные и персональные выставки: Беларусь, Россия, Австрия, Франция, Грузия, Литва.

Работы, представленные на «Осеннем салоне»: работы из серии Gene BY. 

«Gene BY» — сэнсавы пазл з двух архіваў: традыцыйных народных арнаментаў і асабістых здымкаў, узятых з беларускіх сайтаў, якія людзі выкарыстоўваюць для набыцця і продажу былых у выкарыстанні рэчаў. Чужыя фатаграфіі з замаскаванымі, схаванымі тварамі зацікавілі мяне як матэрыял, які дазваляе зрабіць выснову пра самапрэзентацыю сучаснага жыхара Беларусі. Я пакінула некранутым фармат і кадраванне выяваў, з’яднаўшы гэты архіў з сімваламі, сакральныя веды пра якія ў нашыя дні часта застаюцца недаступнымі, незапатрабаванымі. Арнамент у серыі з’явіўся ў выніку маёй зацікаўленасці беларускай аўтэнтыкаю, святарнымі значэннямі “тутэйшай” сімволікі ды доследамі таго, як сучасная культура замяняе сёння месца “знаку”. Для стварэння серыі я выбрала тэхналогію «paper transfer print» — спосаб літаграфічнага друку з выкарыстаннем гуміарабіку і чорна-белых папяровых выяваў, якія служаць асноваю для нанясення пігменту. Тэхналогія друку дала магчымасць з’яднаць абедзве візуальныя мовы ў адным выказванні, але ўжо з іншым значэннем, адкрытым для інтэрпрэтацыяў. Вольга Савіч