Фотовыставка Александры Кононченко «Экспедиция «Фламенко»

Фотовыставка Александры Кононченко «Экспедиция «Фламенко»

Результаты двухлетней фотоработы Александры Кононченко с темой фламенко представлены в пространстве «Сталоўка XYZ».  Фотопроект позиционируется, как «исследование современного существования пространства танца, его форм и исполнителей».

Выставка заняла не только основной зал пространства, но и лестницу и коридоры. Для выставки специально был создан розовый свет встречающий входящих с первой ступеньки, провожающий по лестнице, заставляющий немного подождать прежде, чем войти в зал, где выставлена экспозиция, и убегающий по коридору куда-то за угол.
Сам фотограф с любовью относится к организации пространства. Например, этот самый угол – любимое «место» Александры. «Мы думали с Аней Бабич, что должно быть какое-то камерное пространство, сценическая или полусценическая атмосфера, как будто бы сейчас будет выступление, таинственное, загадочное. Хотелось это передать. Хотелось, чтобы ничего не отвлекало. Мы покрасили стены в чёрный цвет. Получилось, что ты сначала выходишь из коридора, как будто бы из утробы, а тут свет». На авторской экскурсии Анна Бабич, куратор выставки, комментировала: «У каждого из нас возникают абсолютно разные первичные ассоциации с фламенко. Однако они чаще стереотипны. На самом деле всё гораздо больше и гораздо шире, и совсем не так, как может показаться на первый взгляд».
Афиша выставки обещает «серию фотографий, в которых фламенко – танец вопреки, вызов внутренней природной страсти диссонирующей среде».  И все же, на мой взгляд, позиционирование выставки в итоге выстроилось на сплошь и рядом стереотипных ассоциациях. И в итоге, авторское восприятие и интерпретация темы так и не нашла выражения в фотографиях.   
Проект начался семь лет назад, когда Александра Кононченко впервые побывала в Испании и увидела выступление танцоров фламенко. «И мне стало так хорошо, так хорошо, что в какой-то момент, когда стал танцевать мужчина, я уснула. И потом лет пять я думала, что с этим делать? С чего начать, кого спросить, как найти людей?».  Через пять лет Александра снова приехала в Испанию, где с помощью друзей нашла танцовщицу национального балета Испании, который специализируется на фламенко. «Мы попали на репетицию – это было 3 часа фламенко, где-то 30 или 50 танцоров. И это всё – вибрации, которые по полу доходили прямо в сердце. Нас очень сильно перетряхивало потом». После, куда бы не ехала Александра, она находила танцоров фламенко, писала им, договаривалась о встрече, фотографировала их репетиции; «а они [танцоры] говорили слова. И это было хорошо». Были ещё танцоры из Лондона, Ирландии, Минска, Варшавы, Москвы, Берлина… «Ездила я, ездила; думала я, думала: что делать. Есть уже много, много картинок, но нужен какой-то герой, чтобы была драма, завязка, кульминация, страдания, чтобы всё было, в общем». Героем стала 55-летняя танцовщица буто [медленный японский танец], которая на время спектакля занялась фламенко. Это не драматический герой, а нереальный – Александре многие танцоры говорили «я всю жизнь танцую буто, но вообразить смесь фламенко и буто – это что-то нереальное».
фото 4
Выставка доступна до 25 ноября 2017 года
Адрес: Сталоўка XYZ / Gallery 'Canteen XYZ', Фабрициуса, 4 , 3 этаж
Вход: 4/2 р.
Время работы: 14:00-22:00
Текст и фото: Вероника Вельб
обсудить на форуме zнята