История про одну книжку

История про одну книжку

Что?
Книга.

Что сделала?
Вышла.
И пошла гулять самостоятельно после того, как ее выпустил.
Кто? 
Автор.
Может быть, это новая книга выпустила, наконец, автора на свободу.  Такая рекурсия. Как селфи в зеркальной комнате. Прямо-таки фотографическое.  Далее попытка разобраться в технологии побега. Вдруг пригодится.

Пока кто-нибудь ждет, что Лиса сожрет, наконец, Колобка, сказка закончится, и можно будет со спокойной душой отправиться на горшок и в люлю.

Есть такой автор - Макс Фрай. Он рассказывает истории Светлане Мартынчик, которая подвизалась его литагентом. По условиям договора сэр Макс, великий и непостижимый - это персонаж Светланы Мартынчик. В этом мире она получает денежку за свой скромный труд, а чудовище по ту сторону Зеленой двери черпает жизненные силы от эмоций и мыслей увлеченных читателей. Нехитрый такой симбиоз.

Я сам своими глазами видел человека по имени Андрусь Горват. И ведь не только я. Около года назад. Он мне книжку подписывал, и мы даже пожали руки вполне осязаемо. А уж мою материальность подтвердят многие. Ничего трансцендентального, в общем, тоже.
И в книжке все просто. Жил да был один дворник, уволился, переехал в деревню и стал писателем. Это раньше некоторые писатели хотели стать дворниками, но даже Писателями толком не стали. Никакого секрета здесь нет.
Уехал. Писал. Читают. Печатают. Приезжают, пишут, звонят, спектакль собрались ставить, хвалят, ругают. Уехал. Догнали целой толпой, угрожали вернуть. Даже страничку в ФБ пришлось закрывать от греха подальше.
Не было бы счастья, но спектакль стал шансом. Потому как книжка была автобиографичной, насколько можно представить. Редко в каком спектакле автор играет себя. В чужом исполнении автор стал персонажем.
Знаю, висел я в ветвях. И герои книги становились в очередь, чтобы попрощаться посреди сцены. А герой изменил свое имя. Потому что нет никакого Парижа. Есть кукурузное поле на берегу Сены. Ничего нет.
Заграница - это миф о загробной жизни, а что мертво, умереть не может, после того, как Маруся Зайчикова вымоет пол.
Теперь хоть в ФБ возвращайся, хоть книжку печатай с хрониками прогулок по грани миров. Уже никто не поверит, ибо логично, да непостижимо профанным умом. Автор ведь помер, так поговаривают. Об этом и книжка есть – она так и называется. А персонаж в Париже, которого нет, как известно. Персонаж есть. Его на сцене играют.
Считается, что он рассказывает истории некому Горвату, который подвизался его литагентом. По условиям договора  - это персонаж Андрея Горвата. В этом мире он получает денежку за свой скромный труд, а чудовище по ту сторону черпает жизненные силы от эмоций и мыслей увлеченных читателей. Нехитрый такой симбиоз.
Где-то в деревне Прудок есть писатель, который хотел убежать и у него получилось. Потому как, если Парижа нет, то Прудка и подавно. Есть история про человека, который уехал в деревню и написал об этом историю, которую превратили в спектакль, а после спектакля уборщица моет сцену, но это еще не конец.
Текст: Александр Морунов