Можно было бы забить и перемешать всё, убрать подписи, аннотации, не имитировать логику – и рандом стал бы концептом. Всё смешалось бы в #Доме. И к названию без претензий. Наслаждайтесь и понимайте по-своему.
Могилев – альтернативная столица Беларуси. Якобы там просто случайно чуть активнее прочих откликнулись на предложение выставки. Могилевчане явно что-то замышляют и даже сочинили правдоподобную легенду. Готовились, значит. Учитывая впечатляющий «Могилевский фотоальбом 1864-2000», (который косвенно свидетельствует о существовании в Могилеве фотографии до и после 80-х), выставку можно смело переименовать в «Могилев+ рандом фото».
Зеркальная комната. Всеподавляющее большинство минских фотовыставок болеет этим: маленькое помещение, много больших фотографий под бликующими стеклами. Этот баг давно пора превращать в фичу, патентовать и требовать отчислений отовсюду, где делают нечто подобное. Так победим и разбогатеем. Потому что фотография сама по себе и фотография под бликующим стеклом – это совершенно разные вещи. Тут и спонтанная мультиэкспозиция, и рекурсия, и световые эффекты, интерактивное искусство, НЛО, нимбы, абстракции. Хоть не снимая крышку с объектива фоткай, печатай как можно крупнее и выставляй под стеклом. Будет концептуально.
В принципе всё это стоило увидеть. Хоть не выставка, а выставочный проект, идентичный натуральному. Из качественных компонентов.
И вот любопытно же стало: а есть у региональной белорусской фотографии свои особенности, выходящие за рамки индивидуальных стилей отдельных авторов? Может, замысел в этом вопросе?