Ю. Антонов
Хочу. Я. Памятник себе. Во сдвиг! Нерукотворный. Портрет Я хочу.
Spectrum, или Тяжела жизнь модели Интересно, как бы меня изобразил Пикассо. Кубизм – самое то! А также УНОВИС! Если бы я только мог «выйти» на бумаге как на классическом полотне, благородным, задумчивым и интеллигентным! Но, увы, мне к анималистам. В портрете мне особенно импонирует их подход – терпеливая наблюдательность и чувство момента. Быть тем, кого изобразил Признанный Мастер. Значиться в каталогах и приобщаться. Я честолюбив как Бонапарт. Слишком, чтобы пойти, заплатить и позировать. Я не умею позировать и не доверяю портретистам-профессионалам. Я хочу быть замечен в толпе. На выставке Ван Гога. Как только я чувствую, что попадаю в объектив, все меняется: я конституирую себя в процессе «позирования», я мгновенно фабрикую себе другое тело, заранее превращая себя в образ. Интеллектуал, творческая личность, я известен в узких кругах. Я готовлюсь к социальной игре, позирую, я это знаю и хотел бы, чтобы и вы об этом знали, но дополнительная информация такого рода не должна (эта задача, по правде говоря, равносильна квадратуре круга) ни в коей мере изменить драгоценное существо моей личности, то, чем я являюсь вне любого изображения. В общем, я хотел бы, чтобы мой внешний вид, переменчивый и амортизированный в зависимости от возраста и обстоятельств в тысяче меняющихся снимков, всегда совпадал с моим «я» (отличающимся, как известно, особой глубиной). Но утверждать можно как раз противоположное: это «я» никогда не совпадает с моим изображением. Изображение тяжело, неподвижно, упрямо, а «я» никогда не стоит на месте. Spectator, или Наблюдение зрителяПортрет должен быть человеку впору, как пара туфель. Однако, каких именно туфель? Портрет дает личное признание и утверждение тебя в твоем статусе. Кто-нибудь еще верит в какие-то статусы? Те портреты, где действительно видна психологическая проницательность, предполагают личный, граничащий с одержимостью интерес со стороны художника, такой, который попросту не укладывается в профессиональную роль портретиста. По сути, эти работы – результат поисков самого себя. У каллиграфа нет почерка. У профессионала нет стиля. Есть фотографы своих моделей. Есть фотографы своего стиля. Есть фотографы себя. Среди них есть портретисты, что фотографируют разных людей. Внимание автора к определенным персонам – это и круг общения, и личностный интерес, и так называемая фотогеничность. Еще время и место, удачный момент. Способ видеть, интерпретировать. Это намного шире профессионального. То, что называется самовыражением. Все портреты разных людей имеют отчетливо общее. Дело не только в художественной обработке, некоей характерной (или характерной) монументальности. Результирует автопортрет. Если долго и методично ходить кругами по залу, смотреть на портреты, смотреть на портреты, смотреть на портреты, их черты сольются в единственный образ. Operator — это сам ФотографВзял всё в свои руки. Штатив, камера, таймер. Нажми на кнопку - получишь результат. И твоя мечта осуществится. Автопортрет в галерее. Я субъект я объект. Генерирую симулякры. Фотограф Al’Morunov, портрет критика Александра Морунова. Любопытно должно быть. Но, получается, каждый занят не своим делом: фотограф не умеет позировать, а критик не умеет снимать. И каждый прячется за кадром или за текстом, вечно не довольный тем, как он выглядит на фотографиях. Глупости, в общем, и шутовство на фоне искусства. Я не Синди Шерман и не Евгений Колчев. Смотрите лучше оригиналы.