Из анонса экспозиции мне больше всего понравилась строчка:
«В выставках не участвовала».
Ольга представил весь (а может и нее весь) сектор своих творческих возможностей и интересов.
В отличии от наших созерцательных фото-мэнов,
наши фото-дамы продолжают интересоваться жизнью, «как она есть».
И их настойчивость и упорство в своих исследованиях приносят свои любопытные результаты.
В работах Ольги есть одна особенность, которая подчёркивает индивидуальность наблюдателя.
Её интересует не столько «ЧТО» происходит, а сколько «КАК и ГДЕ» это происходит.
В кадре присутствуют второстепенные детали (цифры, тексты, знаки),
которые сообщают основному сюжету новые, неожиданные толкования,
придают банальным историям статус неповторимого явления,
наполняют работы не только оптической, но и смысловой глубиной.
Очевиден интерес автора к конструкции пространства, взаимодействию плоскости и обьема, пятна и линии.
Ещё робко, но это заявлено в работах, открывающих (закрывающих) экспозицию.
И очень запоминается чувство ритма и ясное светотеневое чередование элементов кадра.
Радует, что это не самодостаточные поиски идеальной композиции,
а, напротив, формальные элементы, которые подчеркивают спонтанность человеческих эмоций.
При обсуждении выставки высказывались мнения о недостаточной «позитивности» фотографий,
как бы тусклые они какие-то, цвета нима и радости - тоже.
Странно в этом упрекать фотографа.
Запахло излюбленным «Художник должен..!»
Вместе с тем, если бы картинки Ольги лежали не на темно-сером фоне,
а, допустим, на жёлтом - эффект был бы другим.
Фон тоже задаёт настроение экспозиции.
В заключении хочется поздравить Ольгу с уверенным дебютом и пожелать,
чтобы у «тусклой жизни» не нашлось аргументов,
способных заставить нашу героиню положить фотоаппарат на полку.
Что, к сожалению, бывает часто…