Но они – есть.
Поиск новых выставочных пространств
привел наших фотографов в бары и кафе.
На первый взгляд: а почему бы и нет?
Вон, вся Европа, весь цивиль…
И, вообще, вспомним гордое у Островского:
«Место художника – в буфете!».
Так почему бы и нет?
А нет – потому что у Островского про зрителя нечего не сказано.
Где ему положено присутствовать…
Устройство общепита ЗРИТЕЛЕЙ не подразумевает.
Ну, только через меню.
А еще устройство общепита склонно
к созданию романтических потемок в своих чревах,
где самый яркий свет –
гормональный блеск в глазах посетителей.
На мой взгляд, этого освещения для выставки фотографии маловато.
Даже для такой чувственной, как «Легенда» Дж. Бонифацино.
Интуиция мне подсказывает, что выставка интересная и хорошая,
и могла бы стать заметным событием в нашей пресной фотожизни.
Если бы… выставку можно было рассмотреть.
Я честно предпринял ряд попыток приблизиться лицом к прекрасному.
Но по законам общепита,
когда мое лицо приближалось к прекрасному,
то другая, известная часть туловища двусмысленно приближалась
к лицам прекрасных незнакомок,
и свирепые взгляды их спутников быстро отбили у меня охоту к духовным деликатесам.
И людей за столиками можно понять –
извращенца на десерт они не заказывали…
Тут не до фотографии…
С середины зала я только заметил, что картинки такие мохнатенькие,
ниточки из них висят и от движения воздуха – шевелятся.
Еще смог рассмотреть две картины.
В слоноподобных рамах разместили
фотографии нагих атлетов в девственном лесу
и в девственном отражении воды, соответственно.
Если я правильно рассмотрел.
На самом деле, говорят, в этих бутафорских рамах - телевизоры.
Ну, телевизорам так и надо.
А вот картинкам этот «багет» придал совсем некельтское звучание.
Что-то от похотливого декаданса в стиле «Истории О».
Как это сочетается с друидами и дриадами, я не понял – темно было.
Но сидя за чайничком чая, в который раз,
я сам себе задавал глупые вопросы.
Откуда такая смелость у хозяев заведения предлагать свое пространство,
а у автора – смелость принимать это предложение?
Неужели элементарная подсветка – запредельная роскошь для кафе, где проводят выставки?
Почему я должен извиняться, перегибаться через стол, всем мешать
и при этом –
оценить мастерство французского коллеги?
А может, не тот общепит выбрали?
В «Экспансии», говорят, вообще света нет – очень популярное место…
Может, проще надо быть?
Ведь есть еще пролетарские столовки, бутербродные, рюмочные…
Уж там, точно, нос к носу с искусством.
И народ отзывчив и лампочки горят.
Может – туда?
И вдруг, словно в ответ на эти вопросы, мне прямо в ухо кто-то как гаркнет:
«Кому надо, тот увидел!».
Я оглянулся – никого рядом…
Батюшки, так это ж друид на меня с картины орет!
Орет: «Ты сначала полжизни в темноте под красным фонарем проведи,
а потом шляйся по фотовыставкам!».
И то, правда…
Я – что? Монитор, светло и сухо… Где подвиг?
А друид не унимается:
«Иди к Савченко!
В пещеры с красным фонарем!
На три года иди!
А через три года придешь – все и увидишь!».
Так повелел друид
и мне открылось, что я не страдал…
Пулей вылетел из «Брутто», схватил такси и,
задыхаясь от волнения, кричу водиле:
«В пещеры!
К Савченко!
Срочно!!!».
А сознание сверлит суровое испытание, сверлит…
Но, ничего, говорю я себе – выдержу…
Три года, не срок. Зато выйду, зайду и буду достоин!
Тушите свет!Автор: Валерий Ведренко
Фото: Валерий Ведренко17.03.2010Обсудить на форуме