«Минский альбом. №2» / Валерий Ведренко

«Минский альбом. №2» / Валерий Ведренко

Автор: Валерий Ведренко
Открытие: 2 апреля, 19.00
Доступна: до 4 мая
Место: PhotoGallery ZНЯТА, (зал к-ра «Центральный, г. Минск, пр. Независимости, 13)
Авторы экспозиции: В. Ведренко, Т. Федоренко

Валерий Ведренко продолжает своё исследование и путешествие по Минску. Оно похоже на отчаянную попытку вернуться в прошлое. Найти в Минске то, что называется ГОРОД – историю, традицию, некую основу многолетней, тысячелетней жизни.
Минск – город хамелеон, об этом автор говорит еще в первой части своего путешествия. Но он ищет настоящее лицо Минска. Ищет отчаянно и проникновенно. Зрительно и умственно.
Во второй части проекта фотограф остановился на набережной Свислочи и перед скульптурным фризом портала ДК профсоюзов.
«Минск очень чистый город. Мертвецки чистый…»
«Минск очень чистый город. Только люди в нём – лишние»

© Из интернета
Набережная

Плывущая линия сквозь геометрически правильный город, сквозь ромбы, треугольники, квадраты и перпендикуляры. Эта пластичная кривая похожа на пульс города, на ритм его сердцебиения – неспешный, плавный, почти умирающий, еле слышный и едва чувствуемый.
Минск – город, в котором ничего не происходит.
Город, в котором не заметны люди, даже если их целая толпа: город, в котором все неспешно и безразлично. И вот парадокс –.традиций у города нет, а город - есть.
И он с головокружительной силой изменяется, забывая самого себя и свое прошлое, летит стремглав вперед.
Но куда? Цели  - нет. Пространство расширяется. Но для кого?
Ответов тоже нет.  
И набережная – воплощение этой пустоты. Там ничего не происходит, там нет ни красок, ни цветов, ничего живого и вдохновенного. Оглушительная тишина.
Фриз 1
Город когда-нибудь споткнется, упадет, и, может быть, тогда поймет (или хотя бы подумает), что зря бежал. Споткнется о собственную гордыню.
Ведь сколько самоуверенного невежества нужно иметь, чтобы воздвигнуть собственный Парфенон и установить на его портале собственных богов.
Город издевательски увековечил Рабочего, Геодезиста, Архитектора, Крестьянку, Скрипачку, Учительницу, забыв про их реальный социальный статус – от зарплаты до зарплаты.
Но город помнит и бережно хранит собственную религию и собственных идолов,
Нелепость не только в изобретении своей религии, но и  в ее воплощении, самозабвенном и  детализированном.
На скульптурах проработана каждая деталь спецовки, каждая складка отутюженных брюк, даже ширинки и лифчики  отмечены у этих Богов…
Фриз 2
Раскрашенные скульптуры – это продолжение эллинской традиции, где изваяния богов  были не монохромными, а цветными, как на работах Ведренко.
Восстанавливая «эстетическую справедливость», Валерий довел наше самоуверенное невежество до абсурда.
Трагикомичность ситуации еще и в том, что никто из жителей Минска  не вспомнит - кто возвышается над их головами.
Через смех и гротеск художник отчаянно пытается  призвать хотя бы к пониманию нелепости окружающей эстетической среды.
Он обращается к трезвости и рассудку зрителя.
Таня Федоренко, искусствовед

На открытии

Фото: Оля Шукайло

Источник: znyata.com

Обсудить на форуме