Прямо как SONY, только наоборот.
Выставка «25 секунд», так активно распиаренная СМИ
и нашими бдительными читателями заслуживает внимания,
но вовсе не такого пристального, как нам внушали аж 5 страниц постов.
Оставим общественную миротворческую деятельность фотографа в стороне,
(сегодня всякий альтруизм достоин уважения), а обратимся к экспозиции.
Странное впечатление остается от фотографий.
Словно побывал на выставке аквариумных рыбок.
Этому способствует как «оригинальный» способ получения картинок –
всполохи света в темноте, так и «непринужденность» моделей,
25 секунд находящихся в состоянии «Замри!».
Какой внутренний мир фиксирует фотограф в это время – загадка,
как загадка для меня – почему все женщины голые?
И что это добавляет к их психологическому портрету?
Уже не понять, необходимость или элементарная спекуляция
руководит фотографом, когда он предлагает модели раздеться.
Сегодня раздеты все и скоро тиражная нагота масс-медиа выведет это некогда волнующее
и сокровенное явление за рамки искусства.
Мне показалось, что фотограф стал заложником собственного проекта,
внешне эффектного и абсолютно пустого внутри.
И помянутые в постах цветочки Суглоба мне кажутся более интересными,
чем дамы, позволившие себя снять в романтической обстановке.
Карманный фонарик обещает неожиданность, спонтанность и «врасплох»,
А на фотографиях - проверенные эстетикой позы.
Мне показалось, что это хороший коммерческий проект для бытовиков.
А если этот проект рассматривать как новое направление в фотографии,
(я бы его назвал «домашний гламур»),
то оно, направление, может стать очень популярным у свадебных фотографов.
Ловите идею! Невесты спасибо скажут! И не только…
По-моему, такие фотографии мечтают иметь в своей коллекции многие женщины.
Они, фотографии, очень точно отвечают запросу состояния - «и хочется, и колется»,
позволяя женщинам обнажиться в безопасной темноте.
А нехитрый световой прибор превращает заурядное «ню»
в нечто загадочное, таинственное и манящее.
К сожалению метод создания таких работ сродни конвейерному производству,
он нивелирует даже географическую разницу.
А может это и есть фишка проекта?
А может это песня о единстве народов? О единстве женщин?
Кто его знает…
Но позиция Мингорисполкома становится понятнее и ближе.
Тут вспомнился возмущенный пассаж об этой выставке,
«представляющей восточно-европейских женщин экзотическим товаром».
Во-первых, пассаж не в тему.
А на фоне активного самовывоза жриц любви отсюда – туда, просто смешон
А во-вторых, ведь никому и в голову не придет обвинять фотографа,
что он привез западно-европейских женщин как экзотический товар.
А почему?
Почему такой избирательный феминизм? Где женская солидарность?
И пусть радетели имиджа «нашей» женщины себе ответят,
почему швейцарские фрау и мадам запретили показ своих фото в Интернете,
а красавицы Красноярска - разрешили.