«В наследство» / выставка фотографии из США

«В наследство» / выставка фотографии из США

Авторы: Артур Грандманн, Чарльз Грандманн, Кристина Брендел
Доступна: 24 сентября - 24 октября 2010 года
Место: Центр Видео (г. Минск, пл. Независимости, ТЦ «Столица», нижний уровень)

При поддержке Министерства Культуры Республики Беларусь
Информационная поддержка:
Фотопортал «Znyata»
Белорусское общественное объединение «Фотоискусство»
Белорусский фотографический веб-альманах «Photoscope»
Куратор - Юлия Добровольская

Впервые Кристина Брендел приехала в Беларусь в 1992 году в составе гуманитарной миссии. С тех пор она бывает здесь ежегодно, а иногда и не раз в год. И всюду с ней её фотокамера. Она побывала в разных местах Беларуси и каждый раз увозила с собой десятки роликов плёнки. И теперь увозит снимки гигабайтами. Одно из мест в Гомельской области, называемое «зоной отчуждения», Кристина посещала несколько раз, и итогом её поездок явилась фотовыставка «Из любви», которая экспонировалась в трёх городах Беларуси (Минск, Гомель, Витебск) и осталась на вечное хранение в Киевском музее Чернобыля.

Предлагаемая вниманию минской публики выставка собрана из работ Кристины, её отца Артура Грандманна и деда Чарлза Грандманна. «В наследство» - так назвала выставку Кристина. Родная страна трёх поколений, Соединённые Штаты Америки, её богатая природа, любовь к этой стране, дар видеть мир через объектив фотокамеры – именно это передаётся в наследство, от поколения к поколению, в семье Кристины.
***
В наследство
У каждой семьи есть свой дар, в моём случае, это - фотография.
Сколько я себя помню, мой отец никогда не выезжал куда-либо без своей фотокамеры. Было ли это поездкой на пикник с семьей, или командировкой, или просто выходом в город – последней вещью, загружаемой в автомобиль, была коричневая, видавшая виды кожаная сумка, в которой лежали волшебные инструменты папиного ремесла. Это было задолго до эры телефонных камер и одноразовых «мыльниц».
Его оборудование казалось драгоценным и таинственным. Измерители, шкалы, бачки для проявки... никакой автоматики.
После возвращения из поездки – длилась ли она часы или недели – первым делом папа собирал маленькие цилиндрики с плёнками и отправлял их по почте на проявку. Мы предвкушали удовольствие, когда коробки со слайдами возвращались – это означало вечер рассматривания прекрасных картинок на широкоформатном экране в подвале! Конечно же, я была уверена, что мой папа – самый лучший фотограф в мире.
Чего я ещё не понимала, так это того, что он следовал путём своего отца, что «вирус фотографии» поразил нашу семью, прежде чем я родилась.
Когда мне было около двенадцати, мне подарили простенькую пластмассовую камеру Kodak «Brownie», чтобы я взяла её в летний лагерь. Кажется, у меня было две катушки плёнки на две недели. Двадцать четыре кадра. Я вернулась домой со снимками своих приятелей, корчащих рожи. Но среди них было и  несколько «художественных» фотографий. «Вирус» проникал и в меня.
Мой папа иногда сам работал в своей фотолаборатории. Но мне редко разрешали наблюдать за процессом – у меня не хватало терпения, и я могла открыть дверь в любой момент и нарушить процесс печати. Мне, должно быть, было 7 или 8 лет, когда он вылил в последний раз использованные химикаты... Тогда, мы уезжали в новый дом, и папина лаборатория не переезжала с нами. Двадцать лет спустя я вошла в фотолабораторию своего колледжа, и тут же мысленно оказалась в его оставленной когда-то мастерской. «Вирус» поглотил меня целиком.
Задачи фотографа сегодня очень отличаются от задач того времени, когда мой дедушка начинал фотографировать. Мы больше не тратим времени и энергии, вычисляя и выставляя необходимые параметры съёмки – камера делает это за нас. Чтобы получить изображение, больше не требуется ванн с химикатами и затемненных изолированных комнат. Сегодня, скорей, проблема в том, что камеры есть у всех. В этой лавине фотографий перед серьезным фотографом стоит задача ухватить то, чего не видит средний «человек с улицы». Или подать снятое каким-то иным, необычным способом.
Так развиваются художественные формы.
Моя дочь тоже снимает – моим телефоном... И кое-что у неё получается!
Кристина Брендел
Перевод Ю.Добровольской

На открытии:



Фото: Оля Шукайло
обсудить на форуме zнятa

Источник: znyata.com