Востелл. «Человек с камерой», 1979МАММ откроется сразу тремя довольно разными выставками. Самый большой проект «Флюксус: поживем - увидим…» - как раз одна из иллюстраций той самой «актуальности» музея. Флюксус - движение из 60-х, стремившееся уйти от традиционных форм искусства, смешать арт и жизнь, обыденное и непонятное, находящее истинное произведение искусства не в конечном результате, а в самом процессе его создания. Сегодня, по мнению Свибловой, вопросы, которыми задавались участники Флюксуса, актуальны вновь.Вторая выставка посвящена отмечаемому в этом году 70-летию Иосифа Бродского. Музей представит съемку фотографа Сергея Берментьева, сделанную в Нью-Йорке в 1995 году, незадолго до кончины поэта.
Фото: Александр РодченкоНазвание третьей экспозиции говорит само за себя: «Избранное из фондов музея «Московский дом фотографии». Для первой большой фотовыставки в новом здании МАММ отобрали снимки классиков российской и советской фотографии последних полутора веков: Карла Буллы, Александра Родченко, Георгия Петрусова и так далее.Ольга Свиблова призналась, что сейчас о строительстве, длившемся пять лет, ей думать даже интереснее, чем о выставках в новом комплексе. Здание музея для Москвы, действительно, вышло необычным: выставочные пространства организованы в нем не в традиционном горизонтальном, а в динамичном вертикальном порядке - так, например, устроен знаменитый Гуггенхайм.При этом, как уверяет и директор МАММ, и архитектор Андрей Боков, президент Союза архитекторов России, реконструкция шла со всей возможной аккуратностью и стремлением сохранить старые здания.Для нового здания МАММ объединили два дома по Остоженке, номер 16 (в него 14 лет назад и въехал только что созданный «Московский дом фотографии») и 18. 16-й дом, между тем, - здание историческое: тут жил историк Сергей Соловьев и родился его сын, философ Владимир Соловьев.Боков пояснил, что при строительстве «было сделано все, чтобы сохранить старые стены», однако удалось это далеко не везде: по словам архитектора, в первую очередь это произошло «из-за не самого высокого качества материалов, из которых в XIX веке строили дома». Архитектор рассказал, что удалось спасти часть стены 16-го дома. «Инъекциями со специальным раствором через каждые несколько сантиметров буквально нашпиговали кусок здания», - уточнила Ольга Свиблова. Стены, которые не удалось реставрировать, по словам Бокова, были восстановлены строго по историческим чертежам плана памятника. В 2006-м, когда реконструкция зданий только началась, и 16-й дом на Остоженке был разобран, один из координаторов «Архнадзора» Рустам Рахматуллин в своей статье для «Известий» называл разбор этого памятника «утратой года». Сегодня защитник архитектуры не изменил своего мнения.«Мои глаза говорили мне, что этот дом был полностью снесен, и это видели все москвичи невооруженным взглядом. Я не видел момента, чтобы какие-то фрагменты складировались, возможно, это так, но узнать, правда ли это, невозможно, - рассказал Рахматуллин. По словам архнадзоровца, с началом реконструкции «дом был полностью уничтожен», а то, что выстроено сейчас - не что иное как «новодел». «Можно его обмерить более-менее точно, исполнить более или менее качественно, но говорить, что это именно он и есть - цинизм. Это настоящая утрата мемориального московского здания», - считает Рахматуллин.Источник: GZT.Ru