Фото: Александр Кравцов. Артем Прядко за работой
Автору Артему Прядко 30 лет, он занимается фото и видео, что одновременно является для него и работой, и увлечением. Уже 10 лет увлекается цейтраферной съемкой (от немецких zeit - время и raffen - собирать) - это специальный вид кино- и фотосъемки, при которой осуществляется фотографирование серии кадров одного и того же объекта с одной и той же точки съемки через равные промежутки времени. Промежутки могут длиться от долей секунды (серийная съемка) до часов и даже суток. При демонстрации фильма с нормальной скоростью возникает эффект ускорения движения - иллюзия большей скорости происходящих процессов.«Так вообще очень редко снимают, и у всех немного разные приемы. В начале этого лета мне пришло в голову, каким образом можно сделать движение камеры на выходе более плавным. И я решил отработать эту идею на практике, немного поснимать в свободное от работы время. Впрочем, кое-какие моменты появились и благодаря работе - это кадры с воздушного шара и руины замков (снимали передачу для телеканала ЛАД «История с географией») - рассказал Артем.«Этот ролик был просто моим экспериментом, а темой стал Минск, потому что он вокруг меня и более спокойный объект для съемок сложно придумать. Ну и, конечно, я знал, что ролик на такую тему будет интересен минчанам», - отметил Артем. «Снимал видео несколько дней летом и несколько осенью. Процесс занял около 12 дней вместе с монтажом. Работа, на мой взгляд, несложная, интересная, хотя и требует большой сосредоточенности и внимания к техническим деталям. Поэтому особенно удобно снимать с поверхностей, выложенных тротуарной плиткой: по ней удобно отмерять равные промежутки между кадрами и следовать по точной траектории.Когда снимал кадр, где закат на Немиге, где фонари загораются, люди постоянно отвлекали одними и теми же вопросами. В этот момент был финал чемпионата мира по футболу, и все почему-то думали, что я через фотик с моста смотрю футбол, который показывали на экране возле Дворца спорта.В съемках мне никто не помогал, да и я продумываю эту технику съемки так, чтобы это было максимально просто и мобильно осуществить, не прибегая к дополнительной помощи. Спонсоров у меня тоже, конечно, не было. Если бы были, то ролик получился бы намного круче! Это ведь пробные съемки, можно снять намного лучше. Следующим летом планирую снять продолжение, но интереснее, качественнее и эффектнее».Артем Прядко о технической стороне вопроса:«Очень важно точно прицеливаться в каждом кадре (надо выбрать на объекте съемки деталь, которая стабильна и при движении ничем не перекроется и не пропадет), прицеливание через лайфвию и 10-тикратному увеличению. За горизонтом тоже важно следить. Я использую пузырьковый уровень. В общем, все это умещается в рюкзак и по сравнению с рельсами намного мобильнее. Ночные кадры в основном снимал с парапетов и перилок (использовал площадку от слайдера с шаровой головой), пару раз со штатива, но это уже менее мобильно».Оборудование:Фотоаппарат: Canon 5D mark II Оптика: Sigma 14mm/2.8, Sigma 24mm/1.8, Nikkor 35-70mm, Canon 50mm/1.4, Canon 70-300mm isПосмотреть видео на Vimeo >>>Скачать видео (463 МБ) >>>Источник: Интерфакс