В 1946 году, вернувшись после демобилизации из армии в родную деревню, бывший пехотинец Иван Комар некоторое время работал в колхозе, а затем портным по пошиву мужской одежды в комбинате бытового обслуживания в деревнях Няньково и Пантусовичи. В 1958–м, отдав две своих зарплаты за новенький «Зенит», изучив специальную литературу, Иван Игнатьевич начал фотографировать своих родных, близких, друзей и знакомых. На первый взгляд сюжеты просты – фото на документы, портреты на память своих односельчан – взрослых и детей, в их простой повседневной жизни, в праздники и будни. Обращался и к довольно редким для деревенского фотографа сюжетам – натюрморту и автопортрету–селфи. Совершенная композиция, чувство кадра, умение выбрать тот самый, нужный момент съемки делают фотографии Ивана Комара яркими и запоминающимися, позволяют почувствовать особый колорит белорусской деревни 1950–х – середины 1970–х годов.
Сегодня более двух тысяч его фотонегативов оцифрованы минским фотохудожником, куратором выставки Альбертом Цехановичем. Для юбилейной экспозиции отобраны наиболее яркие и интересные кадры, которые Альберт Цеханович напечатал вручную с авторских фотонегативов на старой фотобумаге 1980–х гг.Также на выставке представлены ценнейшие документы своей эпохи: школьные свидетельства 1930–х годов, тетради ученика польской, а затем белорусской советской школы Яна Комара, письма и фотографии с фронта ветерана Великой Отечественной войны Ивана Комара и ряд других интереснейших материалов, переданных в дар Национальному историческому музею этим удивительным человеком в 2017 году.На экспозиции также можно увидеть короткометражный фильм об авторе, снятый в 2019 году Андреем Воскресенским по сценарию Альберта Цехановича.Адрес музея: Минск, К. Маркса, 12