Эгле Делтувайте: «Любовь к фотографии – это традиция»

Эгле Делтувайте: «Любовь к фотографии – это традиция»Осенью 2010 года в Вильнюсе состоялся второй международный фестиваль арт-фотографии In Focus. В день открытия выставки Олега Яровенко «Подъезд № 3» нам удалось вклиниться в напряженный график директора и куратора фестиваля Эгле Делтувайте и взять небольшое интервью.

- Эгле, как долго существует фестиваль?

- Как проект - уже три года, хотя сам фестиваль прошел в этом году во второй раз. Идея, название, формат - это мои идеи. Реализуем все с командой волонтеров  на чистом энтузиазме.

- Насколько велик штат оргкомитета фестиваля?

- Можно сказать, что постоянно над проектом работают трое: я, моя сестра Иоанна и фотограф Артурас Валяуга. Есть еще волонтеры, но среди нет тех, кому можно было бы полностью передать какую-то часть проекта.

- Сравнивая первый и второй фестивали, что бы Вы отметили?

- Смотря с какой позиции сравнивать. Если мы говорим о количестве выставок - то фактически программа осталась такой же по объему. Но если иметь в виду, что финансирование в этом году сократилось вдвое, то можно сказать, что мы сделали больше. Большую роль сыграли фотоконкурс Photosophy и фотовыставка «Скука».  Благодаря выставке родилось множество дискуссий о литовской фотографии 1990-х годов. Публика хорошо знает классиков, но не знаем авторов этого периода. Парадокс заключается в том, что они активно участвуют в мировых культурных процессах, а здесь, в Литве, их знают гораздо меньше, чем классиков.

Я счастлива, что с этого года выставки фестиваля проходят на серьезных площадках, в т.ч. и в Национальной галерее современного искусства.

- На каких условиях предоставлены площадки для фестивальных проектов?

- В большинстве случаев - бесплатно.

- Кто финансирует фестиваль In Focus?

- Основная поддержка идет от Фонда поддержки культуры.

- Каким Вы и Ваша команда видите будущее фестиваля? Будет ли третий? Есть ли уже какие-то планы?

- Некоторые люди думают, что надо делать фестиваль, но не таким объемным. Особенно, если учесть, что нормального финансирования и человеческого ресурса нет. Но в то же время, многие ждут такого же большого проекта в следующем году. Я сама считаю, что фестиваль не может состоять только из двух или трех выставок.

Уже сегодня я вижу, что есть возможность организовать в следующем году по крайней мере 7 выставок. Надеюсь, мы сможем все это реализовать.

Эгле Делтувайте: «Любовь к фотографии – это традиция»
Фотовыставка «Скука», In Focus 2010

- Ставите ли Вы перед фестивалем какую-либо сверхцель либо сверхзадачу? Возможно, продвижение определенного направления в фотографии…


- Фотографию в Литве, да и не только в Литве, ценят недостаточно высоко. Еще Суткус начал большой проект, мы попробуем его продолжить - создать Национальный фотографический центр, чтобы собрать архивы, систематизировать их и показать, насколько у нас сильный материал. Который надо демонстрировать, изучать, объяснять. Да и нам самим потребуется немало времени, чтобы понять, что мы имеем.

Через два года будет опубликована история литовской фотографии. Надеюсь, это поможет и нам самим осознать, куда двигаться.

- Эгле, как Вы сами попали в сферу фотографии?

- Совершенно случайно. Мой бакалаврский диплом - в сфере международных отношений и политики, я писала работу о терроризме и Интернете. Когда я заканчивала, работала на различных международных конференциях. Когда закончила институт, встал вопрос, что делать дальше. Моя сестра, Иоанна, - фотограф. И на тот момент она уже была членом Союза фотографов. Председателем тогда был Суткус. Ему нужен был человек с менеджерскими навыками и знанием английского, на два месяца. Сестра рассказала об этой вакансии, и я решила попробовать. В итоге, два месяца превратились в два года. Постепенно стала работать в качестве куратора различных проектов, налаживать контакты с галереями из других стран.

Позже меня пригласили в офис проекта «Столица культуры»*, где я отвечала за всю визуальную часть. Тогда особенно остро почувствовала, что втянулась в фотографию. Устала метаться между разными проектами и сделала свой.

- В каком году это случилось?


- Если не ошибаюсь, в 2006. Магистерский диплом получила уже как менеджер культурных проектов.

- Эгле, а как фотосоюз относится к Вашему проекту?

- Было бы интересно задать этот же вопрос и Союзу… Союз поддерживает. Свои площади для выставок предоставил бесплатно, помогли и рамами. И среди фотографов скорее можно встретить поддержку. Мы все взаимосвязаны и поддерживаем проекты друг друга. Но на официальном уровне сотрудничество не оформлено.

- А как, на Ваш взгляд, выстраиваются взаимоотношения в фотографической сфере в Литве? Ведь есть различные объединения, различные проекты…

- Как везде - по-разному. Есть кто-то, кто поддерживает одно и не поддерживает другое. Некоторым фотографам не нравится, что происходит в Союзе, возможно, кому-то не нравится то, что делаю я. Открытого противостояния нет. Но как в любой сфере, всегда есть группы. Концептуалисты, классики… Но в целом, все скорее помогают друг другу, чем делают что-то наперекор.

- Фотография в Литве вчера и сегодня - что было, что стало, что надо изменить?

- Любовь к фотографии - это традиция. И это продолжается еще с советских времен. Литовская фотография была известна во всем Союзе. Книги издавались десятитысячными тиражами. Да, была изрядная доля пропаганды. Но литовцы смогли тогда показать жизнь по-другому, оставить в фотографии национальный аспект.

Сейчас несколько утеряно понимание, что есть что. И еще следует провести большую работу в сфере фотообразования. Есть кафедра фотографии в Академии искусств, есть курсы в колледжах. Практически в любом ВУЗе можно взять отдельный курс по фотографии. Но лично я бы хотела, чтобы о фотографии больше говорили в школах. При чем, уделяли большое внимание теме мышления в фотографии. Чтобы не было этих ужасных комментариев к фотографии «И я так могу».

- Эгле, спасибо за беседу! Будем с нетерпением ждать старт фестиваля In Focus-2011!

* Вильнюс был столицей европейской культуры в 2009 году

Источник: znyata.com

обсудить на форуме zнята

Эгле Делтувайте: «Любовь к фотографии - это традиция».

Осенью 2010 года в Вильнюсе состоялся второй международный фестиваль арт-фотографии InFocus. В день открытия выставки Олега Яровенко «Подъезд № 3» нам удалось вклиниться в напряженный график директора и куратора фестиваля ЭГЛЕ ДЕЛТУВАЙТЕ  и взять небольшое интервью.

- Эгле, как долго существует фестиваль?

- Как проект - уже три года, хотя сам фестиваль прошел в этом году во второй раз.

Идея, название, формат - это мои идеи. Реализуем все с командой волонтеров  на чистом энтузиазме.

- Насколько велик штат фестиваля?

Можно сказать, что постоянно над проектом работают трое: я, моя сестра Иоанна и фотограф Артурас Валяуга. Есть еще волонтеры, но среди нет тех, кому можно было бы полностью передать какую-то часть проекта.

- Сравнивая первый и второй фестивали, что бы Вы отметили?

- Смотря с какой позиции сравнивать. Если мы говорим о количестве выставок - то фактически программа осталась такой же по объему. Но если иметь в виду, что финансирование в этом году сократилось вдвое, то можно сказать, что мы сделали больше. Большую роль сыграли фотоконкурс Photosophy и фотовыставка «Скука».  Благодаря выставке родилось множество дискуссий о литовской фотографии 1990-х годов. Публика хорошо знает классиков, но не знаем авторов этого периода. Парадокс заключается в том, что они активно участвуют в мировых культурных процессах, а здесь, в Литве, их знают гораздо меньше, чем классиков.

Я счастлива, что с этого года выставки фестиваля проходят на серьезных площадках, в т.ч. и в Национальной галерее современного искусства.

- На каких условиях предоставлены площадки для фестивальных проектов?

- В большинстве случаев - бесплатно.

- Кто финансирует фестиваль In Focus?

- Основная поддержка идет от Фонда поддержки культуры.

- Каким Вы и Ваша команда видите будущее фестиваля? Будет ли третий? Есть ли уже какие-то планы?

- Некоторые люди думают, что что надо делать фестиваль, но не таким объемным. Особенно, если учесть, что нормального финансирования и человеческого ресурса нет. Но в то же время, многие ждут такого же большого проекта в следующем году. Я сама считаю, что фестиваль не может состоять только из двух или трех выставок.

Уже сегодня я вижу, что есть возможность организовать в следующем году по крайней мере 7 выставок. Надеюсь, мы сможем все это реализовать.

- Ставите ли Вы перед фестивалем какую-либо сверхцель либо сверхзадачу? Возможно, продвижение определенного направления в фотографии…

- Фотографию в Литве, да и не только в Литве, ценят недостаточно высоко. Еще Суткус начал большой проект, мы попробуем его продолжить - создать Национальный фотографический центр, чтобы собрать архивы, систематизировать их и показать, насколько у нас сильный материал. Который надо демонстрировать, изучать, объяснять. Да и нам самим потребуется немало времени, чтобы понять, что мы имеем.

Через два года будет опубликована история литовской фотографии. Надеюсь, это поможет и нам самим осознать, куда двигаться.

- Эгле, как Вы сами попали в сферу фотографии?

- Совершенно случайно. Мой бакалаврский диплом - в сфере международных отношений и политики, я писала работу о терроризме и Интернете. Когда я заканчивала, работала на различных международных конференциях. Когда закончила институт, встал вопрос, что делать дальше. Моя сестра, Иоанна, - фотограф. И на тот момент она уже была членом Союза фотографов. Председателем тогда был СУТКУС. Его нужен был человек с менеджерскими навыками и знанием английского, на два месяца. Сестра рассказала об этой вакансии, и я решила попробовать. В итоге, два месяца превратились в два года. Постепенно стала работать в качестве куратора различных проектов, налаживать контакты с галереями из других стран.

Позже меня пригласили в офис проекта «Столица культуры»*, где я отвечала за всю визуальную часть. Тогда особенно остро почувствовала, что втянулась в фотографию. Устала метаться между разными проектами и сделала свой.

- В каком году это случилось?

- Если не ошибаюсь, в 2006. Магистерский диплом получила уже как менеджер культурных проектов.

- Эгле, а как фотосоюз относится к Вашему проекту?

- Было бы интересно задать этот же вопрос и Союзу… Союз поддерживает. Свои площади для выставок предоставил бесплатно, помогли и рамами. И среди фотографов скорее можно встретить поддержку. Мы все взаимосвязаны и поддерживаем проекты друг друга. Но на официальном уровне сотрудничество не оформлено.

- А как, на Ваш взгляд, выстраиваются взаимоотношения в фотографической сфере в Литве? Ведь есть различные объединения, различные проекты…

- Как везде - по-разному. Есть кто-то, кто поддерживает одно и не поддерживает другое. Некоторым фотографам не нравится, что происходит в Союзе, возможно, кому-то не нравится то, что делаю я. Открытого противостояния нет. Но как в любой сфере, всегда есть группы. Концептуалисты, классики… Но в целом, все скорее помогают друг другу, чем делают что-то наперекор.

- Фотография в Литве вчера и сегодня - что было, что стало, что надо изменить?

- Любовь к фотографии - это традиция. И это продолжается еще с советских времен. Литовская фотография была известна во всем Союзе. Книги издавались десятитысячными тиражами. Да, была изрядная дола пропаганды. Но литовцы смогли тогда показать жизнь по-другому, оставить в фотографии национальный аспект.

Сейчас несколько утеряно понимание, что есть что. И еще следует провести большую работу в сфере фотообразования. Есть кафедра фотографии в Академии искусств, есть курсы в колледжах. Практически в любом ВУЗе можно взять отдельный курс по фотографии. Но лично я бы хотела, чтобы о фотографии больше говорили в школах. При чем, уделяли большое внимание теме мышления в фотографии. Чтобы не было этих ужасных комментариев к фотографии «И я так могу».

- Эгле, спасибо за беседу! Будем с нетерпением ждать старт фестиваля In Focus-2011!