Арнольд Ньюман (Arnold Newman)
Арнольд Ньюман (Arnold Newman) родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Американский фотографом, отмеченный за «экологические портреты» художников и политических деятелей. Он был также известен благодаря своим тщательно составленными абстрактными изображениям - натюрмортам.
Ньюман окончил среднюю школу в Майами-Бич и посещал Университет живописи и рисунка в Майами. Неспособный продолжить обучение после двух лет, он переехал в Филадельфию, штат Пенсильвания, где он работал в фотостудии, где делал портреты за 49 центов. В это время он развил свою отличную технику.
Ньюман вернулся во Флориду в 1942 году, чтобы управлять студией портретов в Уэст-Палм-Биче. Три года спустя он открыл свой собственный бизнес в Майами-Бич. В 1946 году, Ньюман переехал в Нью-Йорк, открыл там Студию Арнольда Ньюмана и работал, как внештатный фотограф в Fortune, Life, и Newsweek.
Ньюман выработал свое видение чувств и эмоций человека, которые он отражал в своих фотографиях. Хотя он сфотографировал много лиц - таких, как Марлен Дитрих, Джон Ф. Кеннеди, Гарри С. Трумен, Пьет Мондриан, Пабло Пикассо, Артур Миллер, Мэрилин Монро, Рональд Рейган и Микки Мантл - он утверждал, что, даже если модель является не известной личностью, или уже забытой, сама фотография должна все еще волновать и заинтересовывать зрителя.
Ньюману часто приписывают то, что он был первым фотографом, который использовал так называемую экологическую портретную живопись, в которой фотограф помещал своих моделей в среду, которой фотограф тщательно управлял, чтобы показать сущность жизни человека и его работы. Ньюман обычно фотографировал своих моделей в их самой обычной среде с представительными визуальными элементами, показывая их профессии и лица. Музыкант, например, мог быть сфотографирован в своей студии во время записи или на сцене; Сенатора или другого политического деятеля в рабочем кабинете или представительном здании. Используя широкоформатную камеру и треногу, он работал, чтобы сделать запись всех деталей сцены.
Самые известные фотографии Ньюмана были черно-белыми, хотя он часто фотографировал в цвете. Его черно-белый портрет Игоря Стравинского, сидящего за роялем, стал знаковой фотографией, даже при том, что фотография была отклонена журналом, который заказал эту серию фоторабот Ньюману. Он был одним из немногих фотографов, который сделал портреты Анри Картье-Брессона, который боялся камер.
Среди самых известных цветных изображений Ньюмана «жуткий» портрет, на котором изображен признанный виновным прежний нацистский босса, управляющего рабским трудом, Альфреда Круппа на одной из его фабрик.
Много лет Ньюман преподавал искусство фотографии в Cooper Union.
Арнольд Ньюман посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой заняты и активны как никогда», - заявил фотограф в 2002 году, - «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями - это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся - 6 июня 2006 года его не стало - внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».