Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Немецкий фотограф Андреас Гурски (Andreas Gursky) родился в 1955 году. Его авторский стиль узнаваем: огромные полотна фотографий с практически осязаемой текстурой, зачастую сделанные с высокой точки съемки.

На Гурски сильное влияние оказали его учителя - Хилла и Бернд Бехер, известные своим особым методом систематической «каталогизации» индустриальных видов. Такой подход ощущается и в художественном почерке Андреаса.

Когда в конце 1980-х годов фотограф, наравне с другими учениками Бехера, стал завоевывать признание, творчество Андреаса интерпретировалось как продолжение эстетики его учителя. Однако полный спектр умений и навыков Гурски нашел отражение в зрелых его работах. Его фотографии - крупные, дерзкие, насыщенные цветом и деталями - являют собой одно из наиболее самобытных и, благодаря своеобразному стилю Гурски, одно из самых «сложносочиненных» достижений прошедших десятилетий.

До середины 1990-х годов он не обрабатывал свои снимки на компьютере, однако впоследствии стал прибегать к подобному виду работы с материалом, чтобы генерировать большее пространство, чем то, что было запечатлено камерой. Работа Гурски «99 Cent II, Diptych» была продана с аукциона «Сотбис» за рекордную сумму в 1,7 миллиона английских фунтов стерлингов (около 3,3 миллиона долларов США). После этого Гурски попал в число самых дорогих фотографов мира.

Жизнь заводила фотографа в разные уголки планеты: он бывал в Гонконге, Каире, Нью-Йорке, Бразилии, Токио, Стокгольме, Чикаго, Афинах, Сингапуре, Париже, Лос-Анджелесе и многих других городах. И тематика ранних работ - воскресный отдых и туристические очерки - сменилась эстетикой огромных заводов, отелей, офисных зданий и складов. Семейные вылазки уступили место Олимпийским играм, лыжным марафонам по пересеченной местности с сотнями участников, немецкому парламенту, биржевым залам, завлекающим вывескам именитых брендов и полночному неистовству посетителей техно-концертов.

Мир 1990-х годов в глазах Гурски - огромный и всеобъемлющий. Это стремительно развивающийся мир хай-тека и глобализации, мир, где безымянный человек - всего лишь один из тысяч ему подобных.

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Портфолио автора на artnet >>>

Обсудить на форуме zнята