Сэнди Скоглунд (Sandy Skoglund)
Задолго до того, как появился Photoshop, в 1970-х годах, американская фотохудожница Сэнди Скоглунд (Sandy Skoglund) начала создавать невероятные сюрреалистические образы при помощи инсталляции и фотографии. Как правило, Сэнди строит декорации, раскрашивает объекты (что порой занимает месяцы), приглашает актеров - среди которых часто бывают родственники, друзья и соседи художницы - а затем фотографирует воплощенный в реальности плод собственной фантазии.
Ее работы отличаются огромным количеством одинаковых объектов, либо ярких, контрастных цветов, либо наоборот, выполнены в монохромной цветовой гамме. В своих композициях она пытается найти баланс между фантазией и реальностью, помещая нереальные или необычные предметы в обычную обстановку. В результате получается удивительный или даже забавный эффект, но для воображения художника это всего лишь способ видения реальности, того, что мы считаем само собой разумеющимся.
Инсталляции, создаваемые Скоглунд, чаще всего размером с комнату. Тираж одной фотографии редко превышает 30 экземпляров, а средняя цена ее работ – от 8,5 до 75 тысяч долларов.
На данный момент Сэнди – один из самых ярких представителей сюрреализма в Соединенных Штатах Америки. Она преподает фотографию и мультимедиа-искусство в университете Нью-Джерси, а также работает над серией True Fiction Two - продолжением True Fiction, начатой в 1986-м году, но незавершенной из-за того, что Kodak перестал производить используемую Сэнди фотопленку.
The Green House, 1990
Raining Popcorn, 2001
Sock Situation, 1986
Dogs on the Beach, 1992
Maybe Babies, 1983
The Cold War, 1999
Revenge of the Goldfish, 1980
Shimmering Madness, 1998
Squirrels at the Drive-in, 1996
Hangers, 1980
Fox Games, 1989
Spoons, 1979
The Lost and Found, 1986
Ferns, 1980
Radioactive Cats, 1980
Breathing Glass, 2000
Gathering Paradise, 1991
As Far as the Eye Can See, 2001
The Wedding, 1994
A Breeze at Work, 1987
Cats in Paris, 1993