Фотограф Бенедикт Тышкевич: человек, влюбленный в жизнь

Фотограф Бенедикт Тышкевич: человек, влюбленный в жизнь

Когда речь заходит о Бенедикте Тышкевиче, то чаще всего произносят такие фразы, как «известнейший белорусский фотохудожник XIX века», «мастер постановочного портрета», «первопроходец отечественной фотографии». Верные общепринятые клише оживают, когда видишь его работы в живую...

Подробнее...

Фотожурналистика сегодня: любовь или смерти? По итогам World Press Photo 2015

Фотожурналистика сегодня: любовь или смерти? По итогам World Press Photo

Комментируя выбор сюжета о повседневной жизни влюбленной пары, жюри приводит в описании снимка такие эмоциональные эпитеты как «эстетически мощный», «красивый» и «нежный». Но какова реакция на подобное смещение критериев выбора фотографий в мировом и беларусском фотожурналистском сообществе?

Подробнее...

Хеллен ван Мин: «В фотографии сделано все – но еще не мной!»

Ольга Бубич расспросила фотографа о трудностях съемки моделей, представляющих разные культуры, о связи классического живописного портрета и фотографии, а также о том, что ждет этот жанр в будущем. «Сами темы останутся неизменными. И, конечно, всегда будут существовать и портреты. Потому как людям слишком нравится смотреть на себя!»...

Подробнее...

Фотограф Александра Солдатова: «Мы живем в предчувствии ренессанса»

Фотограф Александра Солдатова:  «Мы живем в предчувствии ренессанса»

Что на сегодняшний момент представляет собой сообщество практикующих документальных и арт фотографов в Беларуси? Существует ли оно вообще? Эти и другие вопросы о молодой белорусской фотографии мы обсудили с Александрой Солдатовой, редактором интернет-журнала о фотографии «IMBALANCE».

Подробнее...

Ксения Диодорова о проекте «В холоде»: чудо, которое касается всех

Ксения Диодорова о проекте «В холоде»: чудо, которое касается всех

Книга Ксении Диодоровой стала результатом ее путешествий по Памиру, во время которых фотограф общалась, фотографировала и записывала истории местных жителей, чьи родные уехали на заработки в Россию. Почему автор выбрала тему трудовой миграции и как решила для себя вопрос ответственности за сделанный выбор и героев проекта?

Подробнее...

Гений места Даниила Парнюка

Гений места Даниила Парнюка

Разговор о дорожных фотографиях, о жажде познать гения места, об особенностях визуальной фиксации «их» и «нас». Даниил Парнюк отличается самоироний и чуткостью к окружающим его людям и местам. С одинаковой нежностью он рассказывает о трех поездках в Индию, об уютном немногочисленными персонажами и множеством чаек Паламосе, о Буддийских Ламах и фаюмском портрете.

Подробнее...

«Пресс-фото Беларуси 2015»: молодые, смелые и современные

«Пресс-фото Беларуси 2015»: молодые, смелые и современные

Конкурс «Пресс-фото Беларуси» продолжает выполнять свою основную миссию – это способ фиксации событий и имен, оставивших свой след в истории страны за год. Но роль, которую он имеет и всегда будет иметь, представляет гораздо большее значение, прежде всего, для самих беларусов. Какие тренды обозначил VI конкурс фотожурналистов?

Подробнее...

Новые жизни фотоархивов

Инсталляция Эрик Кесселса «Фотография в изобилии»

Бурное развитие технологий, в том числе визуальных коммуникаций, привело к изменениям и в обращении с памятью. Частное пространство фотоархива стало публичным, а допуск к информации очень личного характера получили многие жители земли. Что из этого вышло и каков творческий потенциал обращения к фотоархивам?

Подробнее...

«Восточный блок» в объективах бельгийских фотографов

«Восточный блок» в объективах бельгийских фотографов

Для зарубежных фотографов помимо бюрократических формальностей и сложностей, возникающих при съемке в Беларуси, важной проблемой остается нахождение адекватного и честного концептуального ракурса проекта. Какой видят беларусскую идентичность тандем бельгийских фотографов Жюли Давид Де Лосси и Колин Дельфосс?

Подробнее...

«Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник

«Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник

«Советская немка» Алиса Резник окутывает доверием и простотой с первых шуток на самодельном русском. Перекинувшись парой фраз с поваром, она мгновенно выносит бутылку белого вина и уговаривает угоститься едой, оставшейся с обеденного меню. Беседовать с ней – словно бродить по заколдованному дому, где за каждой из дверей может скрываться своя история.

Подробнее...