На запредельном расстоянии от дома: интервью с Коринной Зауа

На запредельном расстоянии от дома: интервью с Коринной Зауа

«В определенный момент мне показалось, что в них что-то есть, и это что-то отличалось от того, что я видела в работах раньше. «Что это?» - спрашивала я себя. «Каким образом я его ощущаю? Чем оно отзывается во мне?». Я складывала и складывала свою мозаику»...

Подробнее...

Фотографируя пустоту: интервью с Паулем Пэйпе

Фотографируя пустоту: интервью с Паулем Пэйпэ

Несмотря на наличие слова «современный» в официальных названиях нескольких минских выставочных пространств, в Беларуси к современному искусству относятся с подозрением. Беседа с одним из известных фотографов и кураторов Литвы Паулем Пэйпе - это попытка составить представление об опыте работы автора, художника, именно в русле контемпорари.

Подробнее...

Надя Шереметова: «Фотография предполагает навык вникания»

Надя Шереметова: «Фотография предполагает навык вникания»

Обстоятельный разговор c куратором и фотокритиком о новых направлениях и необратимых изменениях в фотографии, о фестивалях и зрителях, а также о вопросах, которые ставит перед собой поколение молодых фотографов.

Подробнее...

Красота по-нидерландски: интервью с Карлой ван де Путтелаар

Красота по-нидерландски: интервью с Карлой ван де Путтэлаар

Это разговор с автором, которому «повезло найти свой стиль» и продолжить традиции голландской живописи уже в фотографии. Сидя в шумном обеденном зале старинного амстердамского отеля «Ллойд» мы поговорили о родстве фотографии и живописи, об особенностях отношений с моделями, и, конечно, о красоте.

Подробнее...

332 мегабайта Вити Гилицкого

Интервью: 332 мегабайта Вити Гилицкого

Для иллюстрации этого материала Виктор выслал мне 332 мегабайта тщательно упорядоченных материалов, рассматривая которые я пыталась найти ответ на единственный очевидный вопрос: кто же такой, в конечном счете, этот Витя Гилицкий?

Подробнее...

Александр Веледимович: «Не искать новый язык, а осваивать нашу территорию»

Александр Веледимович: «Не искать новый язык, а осваивать нашу территорию»

Ольга Бубич поговорила с Александром Веледимовичем о наболевшем: «На самом деле можно делать все, просто нужно к этому все-таки искренне подходить. Перестать называть то, чем ты занимаешься «новым визуальным языком», но осваивать эту территорию, создавать на ней прецеденты»...

Подробнее...

Пейзаж. Перезагрузка

Пейзаж. Перезагрузка / Текст Ольги Бубич

Доказано существование различия в использовании левого и правого полушария у представителей восточной и западной культур, которое отражается и в подходе к искусству. В то же время изобразительные традиции культурных полюсов фиксируют сегодня активное взаимопроникновение. Этот процесс наглядно демонстрирует один из самых консервативных жанров в изобразительном искусстве.

Подробнее...

«Джины» Георгия Пинхасова

«Джины» Георгия Пинхасова

Фотография для Пинхасова – это отнюдь не то, что, в терминах продуманных маркетинговых ходов, выведет амбициозного ремесленника на уровень признания и наград. Это, прежде всего, непрекращающийся процесс наблюдения, путь творчества, записная книжка свободного художника.

Подробнее...

Между живописью и кино: интервью с Лаурой Энно

Между живописью и кино: интервью с Лаурой Энно

Она назначает встречу в маленьком парижском кафе недалеко от знаменитого места паломничества интеллектуалов со всей Европы – кладбища Пер Лашез, хранящего спокойствие и величие Эдит Пиаф, Амадео Модильяни, Оскара Уальда и Марселя Пруста...

Подробнее...

Фотожурналист Альберто Альпоцци: «Когда пресса начинает зарабатывать на рекламе, информация умирает»

Фотожурналист Альберто Альпоцци: «Когда пресса начинает зарабатывать на рекламе, информация умирает»

Фотограф с десятилетним стажем, преподаватель Туринского политехнического института описывает сегодняшнее проблемное поле в профессиональной фотографии пятью ключевыми тенденциями: дилетанты, разобщенность, низкие гонорары, мафия и падение уровня визуальной культуры.

Подробнее...